Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Хабаровск не спрашивает, а идет. Так должны и мы», — Дмитрий Гудков о новых законопроектах против массовых акций

The Insider

Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете иностранного финансирования массовых акций. Документ был внесен в Госдуму первым зампредом думского комитета Дмитрием Вяткиным. Все деньги на организацию акции должны перечисляться только в безналичном порядке на банковский счет, открытый в российском банке, при этом жертвователи должны указывать свои личные данные. Запрещается получение денег от анонимных жертвователей и юрлиц, которые созданы менее чем за год до дня перечисления денег.

По словам аналитика международной правозащитной организации «Агора» Станислава Селезнева, такая регламентированная процедура во многих случаях будет являться вмешательством властей в свободу собраний и свободу выражения, которое не будет отвечать сформулированным ЕСПЧ стандартам насущной общественной потребности в демократическом обществе.

The Insider также попросил политика Дмитрия Гудкова оценить последствия этого решения. По его словам, обновленный закон о митингах не имеет никакого значения. «Когда господин полицейский тащит вас в автозак, бесполезно махать перед ним Конституцией, законом о полиции или разрешением на митинг. Потому что, во-первых, из-под шлема плохо различимы буквы, во-вторых, у господина приказ, а в-третьих, девочка с Конституцией Оля Мисик под уголовным делом – и никого это особо не взволновало», - заявил Гудков.

Активистка Ольга Мисик

«Все законы, описывающие отношения общества и государства, у нас уже давно заменены практикой. Эту практику знают силовики, ей руководствуются в «судах», понимаем ее и мы. Практика проста: прав тот, у кого больше прав. А больше – у кого дубинка. И тот факт, что депутат Вяткин (подставьте любую фамилию) сейчас что-то там ужесточает, запрещает, ограничивает и кастрирует, говорит только об одном: бумажки шлифуют чисто для красоты. Просто подрубают концы, чтобы ничего не болталось, обычная бюрократическая работа, совмещенная с запугиванием. Запугивание – оно, с точки зрения властей, лишним не будет никогда», - считает Гудков.

Политик отметил, что в будущем отменять нужно будет не обновленный закон о митингах, а существующий: «Люди, как мы помним из 31-й статьи изнасилованной Путиным Конституции, имеют право выходить – и безо всяких оговорок на тему кто их финансирует и сколько раз надо сделать ку перед штанами какого цвета».

«Пока мы не перестанем шарахаться в ужасе от каждой новости «В Госдуме запретили», ничего не изменится. В Госдуме запретили – а нам все равно. Потому что запретить свободу, человеческое достоинство и наше право на страну они не могут. Узурпация – дело известное, но ровно до того момента, пока мы с ней согласны. Хабаровск не спрашивает, а идет. Так должны и мы. А если не должны – то заслужили и Вяткина, и Клишаса, и даже Светлану Кривоногих. Так что пусть принимают: митинговать в загончиках желающих все равно уже нет», - заявил Гудков.

Митинг в Хабаровске
Фото: Евгений Переверзев / Reuters

Напомним, согласно другому законопроекту, принятому вместе с вышеуказанным, публичным мероприятием теперь могут признавать не только «совокупность одиночных пикетов», но и «поочередное участие нескольких лиц в таких актах пикетирования» и «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирования мнений» по политическим, экономическим и социальным вопросам.

Одобренные поправки также запрещают проводить акции возле зданий экстренных служб, чтобы они не мешали «беспрепятственному выполнению» их работы.

Кроме того, журналистам запрещается «принимать непосредственное участие» в массовом мероприятии — использовать плакаты и транспаранты, раздавать листовки, выкрикивать лозунги, организовывать сбор подписей, скрывать журналистское удостоверение и использовать «различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения».