Государственный научный центр «Вектор» помимо уже зарегистрированной вакцины от коронавируса разрабатывает еще три, они находятся на различных этапах исследований. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора.
«С учетом полученных экспериментальных результатов мы выбрали четыре вакцины в качестве перспективных для профилактики COVID-19, которые в настоящее время находятся на различных этапах исследования: пептидная вакцина; рекомбинантная вакцина на основе вируса везикулярного стоматита; рекомбинантная вакцина на основе вируса гриппа А; рекомбинантная вакцина на основе вируса кори», — говорится в сообщении.
13 октября в России была зарегистрирована вакцина на основе пептидных антигенов «ЭпиВакКорона», разработанная центром «Вектор».
О разработках «Вектора» рассказал The Insider ведущий научный сотрудник института экспериментальной и клинической медицины Сибирского отделения Российской академии наук Александр Чепурнов:
«Можно создавать вакцины разными способами. Убитая вакцина — наиболее традиционный путь. Сегодня Институт Чумакова делает такую. «Вектор» тоже мог с этого начать, тем более что денег им было выделено по слухам 800 млн рублей. Они пытались создать рекомбинантные вакцины, но у них не получилось, а то, что получалось, было токсично. Сейчас они либо еще будут делать попытки, либо уже наконец перестанут мешать людям, которые у них все же в состоянии что-то сделать. Как только вместо настоящих ученых появляются царедворцы, так сразу появляются любимцы и не любимцы. Вот они и имеют результат той бездарной политики, которой занимаются. Это слухи, которые приходят из-за забора этого Роспотребнадзоровского «Вектора».
Исходная попытка начать работать и начать исследования в нескольких направлениях в принципе правильная и они так и делали, просто у них ничего не получилось кроме этого пептидного направления, которое само по себе тоже неудачное и можно было сразу им не заниматься. Они такую же бездарную вакцину сделали против Эболы, а теперь и здесь, но эту они умудрились каким-то образом зарегистрировать. В её эффективность я категорически не верю.
Это как в анекдоте про прапорщика — «прыгать надо». Надо разработать и смотреть, что получится. Может быть все остановится на том же первичном этапе, они окажутся токсичными. Это все довольно-таки непросто. В международной практике на основе вируса везикулярного стоматита была создана первоклассная вакцина против Эболы, настолько удачная, что она эффективна даже после заражения. Если правильно учиться, правильно использовать международный опыт, то у них была бы и эболовская вакцина хорошая, и здесь бы может быть что-то получилось.
Серьезной наукой должны заниматься серьезные ученые, а у нас всем рулит человек, который два месяца назад объяснял всем, что никаких серьезных карантинных мер не потребуется [глава Роспотребнадзора Анна Попова - Ред.]. Сегодня уже все закрывают. Потом она рассказывает, что переболела, потом что она вакцинировалась. Как переболевший человек может вакцинироваться? А потом она рассказывает, что у неё после вакцинации появились антитела. Так они после вакцинации или после болезни? Если она переболела, как она могла вакцинироваться? Вакцина после недавно перенесенной болезни, пока есть антитела, просто не привьется. Как человек с такими знаниями пытается руководить предприятиями, на которых разрабатывают вакцины и не только вакцины?
Пока мы такие вещи не переведем в нормальное русло, пока у нас не будут грамотные люди… Я думаю, что здесь целесообразнее восстанавливать Микробиопром как учреждение, в котором работают профессионалы и руководят наукой по лечению и работе с особо опасными инфекциями, а не госнадзор».