Темы расследованийFakespertsПодписаться на Email
Новости

Суд отклонил жалобу Навального, ни разу не упомянув его фамилию в постановлении

The Insider

Кировский районный суд Томска отклонил жалобу Алексея Навального на бездействия правоохранительных органов в связи с попыткой отравления. При этом, как сообщил сам Навальный, в постановлении суда ни разу не упоминается фамилия потерпевшего.

«Мы все уже привыкли к тому, что какой-то религиозного характера страх мешает Путину произнести мою фамилию. Отсюда бесконечные «фигурант», «этот господин» и так далее. Но это дело его: не хочет -не называет. Перед вами решение суда. Вынесено оно в связи с моей жалобой на то, что уже два месяца прошло с попытки убийства, а уголовного дела до сих пор нет», — написал Навальный.

В решении суда по жалобе Навального нет вообще слова «Навальный». Везде стоит «лицо, претендующее на роль потерпевшего». «Жду дня, когда при покупке кофе в Старбаксе меня сначала спросят имя, но потом все-таки отдадут стаканчик с надписью „фигурант“», — добавил политик.

Руководитель международной практики правозащитной группы «Агора» Кирилл Коротеев в разговоре с The Insider отметил, что формально постановление составлено без нарушений. «Обычно, конечно, указывают, в чьих интересах подана жалоба. Но одно только отсутствие этого имени вряд ли приведет к незаконности постановления. Может — к внесению изменений», — сказал Коротеев. Он добавил, что «лицо, претендующее на роль потерпевшего» — процессуальный статус Навального.

30 октября адвокаты Алексея Навального обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на отказ завести в России дело о его отравлении.

Политик требует признать, что в отношении него была нарушена вторая статья Европейской конвенции по правам человека, которая декларирует право на жизнь. Как отметила Ольга Михайлова, ЕСПЧ принял жалобу и дал ей приоритет.

Ранее суд в Томске признал законным отказ следователей возбуждать уголовное дело по подозрению в отравлении Навального. Кроме того, суд отказал в требовании обязать органы следствия возбудить уголовное дело, а также не стал обязывать МВД возвратить политику его личные вещи.