Прибыль Tesla за третий квартал года выросла в 2,3 раза в сравнении с тем же периодом 2019 года. Компания показывает прибыльность уже пятый квартал подряд. В то время, как другие автопроизводители рухнули в 2020 году, Tesla по итогам года может выйти в плюс после многих лет убытков. Об этом пишет WSJ.
Глава компании Илон Маск назвал квартал лучшим в истории Tesla. Компания сообщает о чистой прибыли $331 млн по сравнению с $143 млн в июле-сентябре 2019 года. Выручка в третьем квартале выросла на 39% — до рекордных $8,77 млрд. Аналитики ожидали $8,3 млрд.
Tesla также накопила денежную подушку в $14,5 млрд по сравнению с $5,3 млрд годом ранее. При этом компания нарастила расходы на 35%. Они в основном связаны с затратами на строительство заводов.
Компания ожидает значительный рост производства в следующем году. Маск планирует выпустить полностью электрический полуприцеп и электропикап.
Tesla также рассчитывает на открытие производства на новых заводах в Берлине и Техасе. Как отмечает WSJ, такое агрессивное наращивание мощностей серьезно приближает Tesla к глобальному присутствию, к которому Маск давно стремится.
Как рассказал в разговоре с The Insider спортивный директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин, у Tesla изначально рассчитывала на покупателей с деньгами, и во время пандемии эти люди продолжили покупать эти машины.
«У Tesla стабильный спрос. Это дорогая машина, ее на последние деньги не покупают, а все остальные компании промышляют тем, что продают массовые автомобили, а это не дорогой сегмент. Все французы — это не дорогой сегмент: Renault, Citroen, Peugeot. Там пандемия, нет работы, нет денег, никто не покупает, а здесь ты заплатил 5 млн, и никаких проблем. Покупатели Tesla — это люди при деньгах.
Второе. Основной рынок сбыта — это Китай, а Китай, как известно, очень важный фактор. Они побороли пандемию. Они первыми заразили весь мир и первыми побороли вирус. Китайцы покупают машины Tesla в страшном количестве. Мало того, там еще и производство этих машин налаживается.
Кроме того, рынком сбыта является и сама Америка. Пандемия там гуляет, но Южные штаты позволяют себе ездить на этих машинах и покупают их. Там цена на них приемлема, не такая высокая, как в Китае, России и Европе. Плюс там тепло, вот их и покупают. Так что благодаря этим трем показателям у марки стабильный спрос.
Бешеного роста не будет, у них все стабильно. Бешеный рост будет тогда, когда изобретут батарейку, которая быстро заряжается и держит на морозе емкость. Вот тогда будет рост, потому что они резко подешевеют. Маск на это рассчитывает, он-то и ведет разработку этой батареи. Прежде всего, работы сейчас ведутся с графеном, где заряд удерживается в объеме, а не в пластинах между собой. Она легче и компактнее и может конкурировать с топливным баком, но ее пока в промышленном масштабе нет.
Топливный бак позволяет держать большой запас хода, быстро заправляться и не терять емкость в течение всего срока службы. Пока батарейка не конкурирует с топливным баком.
У других компаний традиционных тоже есть электромобили, но они все построены на базе машин с двигателем внутреннего сгорания. Под базой имеется ввиду конструкция кузова, компоновка. Туда можно поставить бензиновый мотор. Что сейчас делают все компании? Выкидывают бензиновый мотор и ставят электродвигатели и аккумуляторные батарейки. Это не очень ловко, потому что там туннель есть, большие площади, объем. Это все не нужно, а вот в машину Илона Маска не помесить бензиновый мотор. Там очень все компактно сделано под электромотор — приводы, контроллеры. Она спроектирована как электромобиль, и все место отдано пассажирам и багажнику», — отметил эксперт.