Правительство Израиля решило ужесточить в стране режим общенационального карантина из-за роста случаев коронавируса COVID-19, сообщает Haaretz.
«В последние два дня мы слышали от экспертов, что в случае, если мы не предпримем незамедлительные и трудные шаги, мы достигнем края бездны», — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, обращаясь к членам правительства.
Новые меры начнут действовать с пятницы, 25 сентября, и будут оставаться в силе как минимум две недели с возможным ослаблением.
Как пишет The Jerusalem Post, карантинные меры будут носить более строгий характер, чем в марте. Правительство хочет закрыть синагоги, некоторые предприятия и рынки, сократить количество маршрутов общественного транспорта. Также будет введен запрет на публичные собрания, за исключением тех, что проходят в кругу семьи.
На протестах и уличных молитвах число участников сократят до 20 человек. Они должны будут соблюдать дистанцию в два метра и находиться в пределах одного километра от дома.
Как рассказала The Insider жительница Израиля Диана Фишман, люди возмущены новым локдауном и не готовы снова терять деньги и работу.
«18 сентября у нас ввели легкий карантин: закрыли все учебные заведения и сады, рестораны, все магазины, кроме продовольственных, все учреждения, принимающие посетителей. С 14.00 завтрашнего дня объявлен полный локдаун. Будут открыты только магазины с едой. Синагоги закрывают (откроют только на Йом-кипур 28 сентября), от дома нельзя будет отходить дальше, чем на 1 км. Общественный транспорт будет работать в ограниченном режиме. При этом разрешены демонстрации до 20 человек.
Ничего, кроме возмущения, ясности и гнева, эти меры в обществе не вызывают. В Израиле запредельные цифры по заболеваемости коронавирусом — 7 тысяч новых случаев в сутки, каждый 8-ой анализ положительный.
Люди возмущаются, потому что не хотят терять работу и деньги, не хотят сидеть дома с детьми, дистанционное обучение налажено из рук вон плохо.
Плюс сами ограничения абсурдны. Весенный локдаун показал, что это не решение. Да, эпидемия пошла на убыль, но через месяц после выхода из карантина вернулась с новой силой. Люди не понимают, ради чего страдали весной и должны страдать сейчас. Те, кто успел, уехал из Израиля. У нас редко, но летали рейсы за границу».