В петербургской клинике руководство ввело квоту на отправку COVID-тестов на анализ. Об этом The Inisder на условиях анонимности сообщила одна из сотрудниц. По ее словам, ПЦР-анализы берут у всех, но потом большинство тестов «теряется»: в неделю до лаборатории может дойти только около 20 штук.
Я работаю в клинике с государственно-частным партнерством. Это значит, что мы частная организация, но работаем по ОМС, делаем все, что входит в ОМС: вызовы, участки, прием, вакцинация. Платных услуг нет. Когда ввели режим самоизоляции, количество вызовов увеличилось. Люди боятся идти в поликлинику, вызывают врача на дом, даже если это банальный насморк. С конца марта на весь наш центр был только один противочумный защитный костюм. Это на 5 терапевтов, 5 педиатров, 3 младших медработников. Маски закончились в середине апреля. Костюмы на каждого сотрудника прислали в начале мая, но опять же — они одноразовые, но нам приходилось их обрабатывать и использовать повторно.
ПЦР-тесты были всегда в наличии, сдавали без проблем. Только обратно результаты присылали не все, часто они терялись. Лично я, переболев ОРЗ, не могу добиться ответа насчет своего мазка. 2 недели назад пришел приказ по квотам на мазки: требуют брать на анализ мазки у всех желающих, но отправлять в лабораторию на анализ — только несколько штук в день. Это ужасно.
От лаборатории пришло около 20 квот на неделю, то есть они могут обследовать только эти 20 мазков. Я полагаю, урезали оплату количества мазков для анализа. Больше этой квоты лаборатории не оплатят, фондом ОМС выделены деньги только на определенное количество. Сейчас мазки берут по прежнему у всех, до лаборатории доезжают только у тех, у кого тест изначально положительный. Чаще всего это наши медработники и те, кого госпитализируют в коронавирусом. Остальные тесты ликвидируются еще до лаборатории.
Видимо, сверху кто-то очень хотел, чтобы к 1 июля коронавирус в Петербурге самоликвидировался. Мало того, точность этих тестов оставляет желать лучшего, еще и ограничения по количеству ввели.
Недавно нам в офис прислали несколько упаковок энергетика Red Bull. Сказали брать сколько хотим. Стимуляция работать больше? Компенсация за работу с коронавирусом? Вероятнее всего, потому что денежных выплат за работу с коронавирусными больными за март, апрель, май мы не может добиться до сих пор.
Лично мне с российский медициной все было понятно и до пандемии. И ожиданий адекватной реакции от руководства и властей не было. Я знала, что будут проблемы с СИЗ, что будет огромная нагрузка, что мы все переболеем, что будут проблемы с выплатами. Просто в очередной раз убедилась во всем. Все так неорганизованно, всем на все наплевать.
То, как в целом как устроена наша медицина, меня давно натолкнуло на мысли о смене работы. А теперь — о смене страны. В моей семье решено уезжать из России в ближайшие пару лет. Это не только из-за медицины, нас в целом не устраивает уровень жизни, политика. Хотелось бы быть ценным, нужным для страны как бы это пафосно ни звучало. Хотелось бы получать то, что я заслуживаю, а не доказывать что-то и требовать свое.
Даже если бы пришлось сначала поработать кассиром, живя в спокойной развитой стране, я бы пошла на это. Лучше так, чем быть медиком здесь.