Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

"Нас заставляли снимать сюжет про викторину с призами на пунктах голосования по поправкам" - ведущий "Вестей" о своем увольнении

The Insider

Ведущий программы «Вести» государственного телеканала ГТРК «Красноярск» Владимир Жаринов написал заявление об увольнении, назвав поправки к Конституции «историческим преступлением». «За всю карьеру мне не приходилось пиарить откровенно деструктивные действия властей. И сейчас не хочу», - написал журналист. В разговоре с The Insider Владимир рассказал, что решение уйти далось ему тяжело, однако другого выхода он для себя не нашел. С тех пор журналист получил уже несколько рабочих предложений и ощутил поддержку некоторых коллег.

Все государственные СМИ занимаются пропагандой так или иначе, в этом нет ничего странного. Но я работал в филиале «Красноярский ГТРК». А это совсем другое дело: есть федеральная политическая повестка, которую формируют в Москве, а есть мы в Красноярске, и мы занимались не политическими вопросами, а темами ЖКХ, ЧП и всем таким. В общем, освещали местные новостей, отношения к общеполитической российской повестке они вообще не имели.

Когда я устроился на работу, меня спрашивали: «Ты хочешь пойти в Москву и работать с первыми лицами канала?» Я отказался, потому что я далек от политики, максимально аполитичен, хотя это довольно странно, ведь я работаю на канале «Россия 24». Я в своей деятельности пытался ориентироваться на съемку сюжетов о том, что происходит вокруг, на какие-то актуальные явления, а от политических старался максимально отмежёвываться, потому что это не мое. Есть профессионалы в этом деле и пусть они над этим работают. Таких профессионалов мы каждый день видим по федеральным новостям...

Была ли у нас цензура или нет, я не могу сказалать. Это вопрос редакторской группы. Я же не принимал решений, я рядовой боец. У нас перед съемкой сюжета сначала шло обсуждение, ставились задачи, и если тебе что-то не нравилось, то можно было договориться. Но в этот раз - почему я, собственно, ушел - никакой возможности договориться не было, позиция была слишком жесткая, «надо снимать», а это противоречит моим убеждениям.

Нужно было снимать сюжет про викторину, которая сопутствует голосованию по поправкам к Конституции. Они там разыгрывают каким-то образом автомобили, квартиры и гаджеты. Но рассказать об этом — это фактически призыв пойти на голосование. Я не хочу этим заниматься. Для меня это довольно острый момент. Я понял, что не удастся договориться и наши дороги здесь разойдутся.

Сначала я ушел в отпуск на неделю. Пока я отдыхал, я серьезно думал о том, уходить ли или нет. Я работал там семь лет: сначала корреспондентом, потом ведущим новостей чуть меньше года. Это было серьезное решение. И не было понятно, куда уходить. Я фактически в пустоту ушел и весь отпуск об этом думал.

Сейчас ко мне в Facebook под тем самым постом приходят коллеги, виртуально жмут руку, сочувствуют. У меня ощущение, что журналисты в целом все понимают. Сложно работать несколько лет и не понимать, как это работает. Все понимают, но у кого-то принципы совпадают с государственными, кто-то терпит в силу обстоятельств.

Мне уже трижды предложили трудоустройство, но я пока взял паузу. Мне не хочется прямо сейчас куда-то нырять с головой. Я хочу серьезно подумать о том, чего я хочу, раз уж у меня такая возможность появилась.