Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

СК попросил отпустить из СИЗО обвиняемого по делу Голунова экс-полицейского, давшего показания на своего начальника

The Insider

Следственный комитет попросил суд перевести под домашний арест бывшего полицейского Дениса Коновалова, обвиняемого по делу журналиста Ивана Голунова. Об этом The Insider сообщила пресс-секретарь Басманного районного суда Ирина Морозова.

Дата судебного заседания не назначена.

19 февраля стало известно, что Коновалов дал показания на своего начальника Игоря Ляховца, который является предполагаемым организатором преступления, и полностью признал вину.

Ранее сообщалось, что из-за дела Ивана Голунова был уволен глава УВД по ЗАО Москвы Андрей Пучков, а также начальник управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД по Москве Юрий Девяткин. Уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий в отношении полицейских, задерживавших журналиста и подбросивших ему наркотики, возбудили в январе 2020 года.

На практике фигуранты уголовных дел, которые первыми заключают сделку со следствием и дают показания против других обвиняемых, могут первыми оказаться под домашним арестом и в итоге получить минимальное наказание.

Так, например, произошло с делом «Седьмой студии». Сделку со следствием заключила бухгалтер Нина Масляева, дав показания против художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Она настаивала, что сама вела черную бухгалтерию компании и заведовала «обналичкой» бюджетных денег.

Другой известный фигурант, показания которого легли в основу сразу нескольких уголовных дел, бывший замглавы главного следственного управления по Москве Следственного комитета России – Денис Никандров. На его показаниях был осужден высокопоставленный сотрудник СКР Михаил Максименко. А затем был задержан непосредственный начальник самого Никандрова – Александр Дрыманов.

Все они обвинялись в получении крупных взяток от людей, близких к вору в законе Шакро Молодому (Захару Калашову). В итоге Максименко был приговорен к 13 годам колонии, приговор Дрыманову будет оглашен в марте. Прокурор уже затребовал для него 16 лет лишения свободы. Никандров же пробыл под стражей 3,5 года и был освобожден досрочно.

На сделку со следствием пошла подруга бывшей главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой Екатерина Сметанова. Она и ее супруг Максим Закутайло были первыми задержаны и отравлены в СИЗО по громкому делу о хищении денег при продаже активов ведомства в декабре 2012 года.

Сметанова стала главным свидетелем обвинения. Впрочем, сама Васильева избежала реального ареста на стадии расследования дела, а после приговора провела под стражей всего несколько месяцев и была освобождены досрочно.

Главным свидетелей обвинения по делу о массовых беспорядках на Болотной площади стал активист «Левого фронта» Константин Лебедев. Его показания о подготовке беспорядков и получении денег от грузинского политика Гиви Торгомадзе легли в основу для приговора оппозиционерам Сергею Удальцову и Леониду Развозжаеву. Они были приговорены к 4,5 годам колонии, Лебедев – к 2,5 годам. Но под стражей он провел лишь половину срока.

Сделку со следствием заключил и лидер националистической группировки БОРН Никита Тихонов, правда, после того, как коллегия присяжных признала его виновным в убийстве адвоката Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Проведя несколько лет в колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова», он взял ответственность за подготовку ряда убийств, которые совершила группировка и дал показания против одного из ее лидеров – руководителя организации «Русский образ» Ильи Горячева. Сейчас они оба отбывают пожизненное наказание, однако Тихонов может выйти по УДО после отбытия 25 лет.