Роскомнадзор проверил информацию об утечке почти полумиллиона данных клиентов интернет-магазина Ozon и пришел к выводу, что сведения были собраны неизвестными лицами из различных источников. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление ведомства.
В ведомстве сочли убедительными предоставленные Ozon доказательства того, что база данных, которая оказалась в открытом доступе, «была скомпилирована неизвестными лицами из различных источников».
По данным Роскомнадзора, более 90% «скомпрометированных» данных являются продуктом автогенерации паролей. Как отмечается, около 30 тысяч пар «логин — пароль» оказались подлинными.
В ведомстве сообщили, что Ozon предоставила подробный отчет о том, какие действия предприняты для защиты прав клиентов. Утверждается, что после обнаружения базы данных в открытом доступе специалисты компании заменили скомпрометированные пароли, о чем уведомили пользователей.
Ранее РБК обнаружило базу, в которой содержатся адреса электронной почты и пароли более 450 тысяч аккаунтов пользователей интернет-магазина Ozon. Около сотни случайных e-mail из этой базы были проверены с помощью сервиса Email Checker, все они актуальны. Однако указанные пароли для входа в Ozon уже не подходят, говорилось в материале издания.