Командир самолета Sukhoi Superjet-100 «Аэрофлота» мог продолжать полет, не возвращаясь в аэропорт Шереметьево, поскольку системы самолета работали штатно. Как передает «Интерфакс», об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, комментируя предварительный отчет МАК о расследовании катастрофы 5 мая.
«Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме — за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет», — сказал Мантуров.
Ранее МАК опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы Sukhoi Superjet-100. В том числе опубликованы фотографии следов ударившей в лайнер молнии.
Отмечается, что повреждения, «характерные для следов от воздействия молнии», были обнаружены при осмотре фюзеляжа и при оценке состояния элементов антенн, датчиков, прожекторов у дверей и остекления кабины пилотов.
5 мая самолет «Аэрофлота», летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево. Из-за жесткой посадки самолет загорелся. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб.
В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet-100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ-100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.
Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».