Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Песков выразил опасение, что марш за свободу Голунова 12 июня «может стать препятствием для праздничной атмосферы»

Ива Цой

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков высказал мнение, что проведение массовых акций в День России «могло бы стать препятствием для праздничной атмосферы». Как сообщает «Медуза», так он ответил на вопрос об отношении Кремля к маршу за свободу журналиста «Медузы» Ивана Голунова.

Песков добавил, что этот вопрос — в первую очередь «прерогатива городских властей».

Накануне российские журналисты и активисты объявили 12 июня в Москве марш в поддержку Голунова. Организаторы акции требуют прекратить уголовное преследование Голунова, а также «наказать тех, кто подбросил наркотики, сфабриковал и заказал уголовное дело». Мероприятие не согласовано с московскими властями.

Начало марша планируется в 12 часов дня у метро «Чистые пруды», он пройдет от Мясницкой улицы до Большой Дмитровки и закончится у здания ГУ МВД по Москве на Петровке, 38, где идут одиночные пикеты.

Мэрия Москвы предложила организаторам обсудить вопросы безопасности. В ответ на это инициаторы акции предложили сделать это публично в эфире «Дождя», а не проводить «кулуарные переговоры за спиной 20 тысяч человек».

Голунов был задержан 6 июня на Цветном бульваре в Москве. Более 12 часов ему не давали связаться с близкими и вызвать адвоката. В УВД по Западному округу Москвы на улице Лобачевского его избили. Смывы рук и срезы ногтей, которые позволили бы выяснить, прикасался ли он к наркотикам, были проведены спустя сутки после задержания.

Генеральный директор «Медузы» Галина Тимченко и главный редактор Иван Колпаков заявили, что в последние месяцы Голунову поступали угрозы. По данным «Проекта», за фабрикацией дела журналиста могли стоять генерал-полковник ФСБ Алексей Дорофеев и подполковник Марат Медоев. Голунов готовил материал о возможной связи этих людей со столичным рынком похоронных услуг.

8 июня Никулинский районный суд назначил Голунову домашний арест до 7 августа. На время домашнего ареста журналисту запрещено пользоваться средствами связи и общаться с другими фигурантами дела.