Бывший юрист Дональда Трампа и вице-президент Trump Organization Майкл Коэн обсуждал по телефону с личной помощницей Пескова проект Trump Tower в Москве. Об этом говорится в докладе комиссии спецпрокурора Роберта Мюллера.
В декабре 2015 года Коэн отправил письмо на имя пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова с просьбой помочь поговорить с Сергеем Ивановым (на тот момент — главой администрации президента). 20 января 2016 года он получил письмо от Елены Поляковой, личной помощницы Пескова. В письме, отправленном с личного почтового ящика, Полякова просила Коэна связаться с ней по указанному телефону.
Вскоре после получения этого письма Коэн позвонил Поляковой, их разговор продолжался около 20 минут. Коэн описал Поляковой свое положение в Trump Organization и обрисовал предлагаемый проект Trump Tower в Москве. В том числе, сообщил информацию о русских партнерах Trump Organization. Коэн попросил о помощи в продвижении проекта, в том числе в выделении земельного участка и финансировании.
По словам Коэна, Полякова задавала уточняющие вопросы, записывала все, после чего обещала обсудить это с коллегами.
В январе 2016 года Коэн получил приглашение от главы компании «Московский ипотечный центр» Андрея Рябинского посетить Москву, чтобы обсудить перспективы строительного бизнеса, места для возведения Trump Tower и возможность визита Трампа в российскую столицу. Однако принял решение отказаться от приглашения.
Trump Organization обсуждала московский проект с несколькими бизнесменами в 2013-2016 годах. Первые переговоры прошли с Crocus Group Араза Агаларова, К декабрю 2013 года стороны согласовали условия сделки, однако уже к ноябрю 2014 года перестали обсуждать проект.
Позже переговоры велись с ГК «Эксперт» Андрея Розова, партнерство с которым предложил консультант в области недвижимости Феликс Сатер летом 2015 года. В ноябре 2015 года Трамп и Розов подписали соглашение о намерениях о строительстве башни в Москве. Предполагалось, что Trump Tower будет включать в себя 250 жилых кондоминимумов и отель класса люкс на 15 этажах.
Тогда же Сатер написал Коэну о том, что строительство Trump Tower в Москве можно использовать, чтобы повысить шансы Трампа на победу в президентских выборах.