Темы расследованийFakespertsПодписаться на Email
Новости

«Проблему с тарифами на перевозку зерна вызвала борьба с криминальными схемами на рынке» - ассоциация дальнобойщиков

The Insider

На юге России снова бастуют дальнобойщики, на этот раз против низких тарифов на перевозку зерна. О причинах возникновения конфликта между транспортниками и производителями, а также о том, к чему он может привести, The Insider рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

У нас нет всей полноты информации по трем-четырем регионам, но можно говорить, что в забастовке участвует несколько сотен человек — это 300-500 машин. Смысл их протестной акции состоит в том, что они просто не загружают зерно, поскольку цены на перевозку ниже ее себестоимости как минимум вполовину.

Проблема низких тарифов на зерно возникла совсем недавно. Она началась с того, что на рынке зерна, который насквозь криминализирован, контрольные и надзорные органы начали потихоньку наводить порядок. Разрушение коррупционных схем привело к таким последствиям. Рикошетом это заставило страдать и перевозчиков, несмотря на то, что значительная их часть непосредственно участвовала в формировании этих незаконных схем.

Парадокс ситуации заключается в следующем: возить зерно ниже себестоимости перевозки будет только идиот. То есть я повез твое зерно, и я должен за это еще и доплачивать? С учетом цен на топливо, на запчасти, на ремонт транспорта, цены, которые производители предлагают сейчас, не покрывают расходы перевозчика на рейс. Здесь не стоит искать какую-то политическую подоплеку, это конфликт двух субъектов бизнеса. С одной стороны перевозчики, с другой — производители зерна. Если они сумеют договориться о компромиссных решениях, ситуация исправится. Но сейчас уверенно прогнозировать можно лишь одно: те компании, которые окажутся в состоянии соответствовать новым требованиям, касающимся чистоты и прозрачности сделок, и которые имеют хоть какой-то запас оборотных средств, — выживут. Те, кто не сумеет адаптироваться к изменившимся условиям, поставят машины к заборам и станут наемными водителями.