Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Антифейк

Фейк главного таможенника России: страны Балтии искусственно ограничивают грузопоток через границу и создают многодневные очереди

«Вести» сообщают о заявлении врио главы Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова:

«Латвия, Литва, Эстония, Финляндия — они ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно, когда они реально саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди.
Так, на пункте пропуска „Бурачки — Терехова” на российско- литовской границе скопились 2 тыс. автомобилей. При этом Литва пропускает в сутки всего 100 автомобилей.
20 дней стоять в очереди. А там стоят фуры со „скоропортом”, лекарствами и товарами первой необходимости. Это сознательная политика удушения и саботажа, реального саботажа международной торговли».

На самом деле Финляндия в ноябре прошлого года полностью закрыла все пункты пропуска на границе с Россией, а 4 апреля продлила закрытие до особого распоряжения. Сделано это из-за того, что через границу направлялся большой поток нелегальных мигрантов. Как выяснил The Insider, трафик мигрантов обеспечили российские спецслужбы.

В принципе, проехать из России в Финляндию и обратно можно через работающий погранпереход «Борисоглебск — Стурскуг» на границе с Норвегией; Норвегия и Финляндия входят в Шенгенскую зону. Но этот маршрут популярностью не пользуется, так как переход расположен далеко на севере, за полярным кругом. По сведениям сайта ФПС, 26 апреля через этот переход въехал в РФ только 21 легковой автомобиль, а выехали 14 легковых и 1 грузовой.

Далее: главный российский таможенник умудрился перепутать Литву с Латвией. Из всех субъектов РФ Литва граничит только с Калининградской областью. По информации того же сайта ФТС, 26 апреля через переход «Чернышевское — Кибартай» проехали в сторону России 71 легковой и 75 грузовых автомобилей, а в сторону Литвы — 61 легковой и 54 грузовых. В очереди на въезд в Россию стоял 1 грузовик, а на выезд — 80. Это позволяет предположить, что задерживает движение скорее российская сторона, чем литовская. Переходы «Советск — Панямуне», «Пограничный — Рамонишкяй» и «Морское — Нида» (на Куршской косе) закрыты.

На латвийско-российской границе ситуация действительно более сложная. 26 апреля на переходе «Бурачки — Терехова», который Давыдов ошибочно «разместил» на литовско-российской границе, на въезд в Россию выстроилась очередь из 1820 грузовых машин, а проехали за сутки 115. На выезд из России в очереди 270 грузовиков, оформлено всего 40. На переходе «Убылинка — Гребнева» ждали проезда в сторону России 670 грузовых машин, проехали 102; в обратном направлении в очереди 240, проехали 83.

Объясняются такие очереди тем, что Россия с февраля под предлогом реконструкции на да года закрыла для проезда крупнейший пропускной пункт на границе с Эстонией «Ивангород — Нарва», а также закрытием границы с Финляндией. Впрочем, проехать из России в Латвию и обратно можно через переход «Шумилкино — Лухамаа» на границе с Эстонией; он расположен на трассе Псков — Рига. Там 26 апреля очередей на въезд в Россию не было вообще, проехала 71 грузовая машина, а на выезд в очереди было 70 при проехавших 113.

Таким образом, непонятно, какие у Давыдова могут быть претензии к Эстонии и Литве. Последняя, впрочем, закрыла часть переходов на границе с Беларусью, что увеличило нагрузку на маршрут через Латвию. Финляндия вынуждена была полностью закрыть границу из-за провокационных действий российских спецслужб, способствовавших наплыву мигрантов. Что же касается наиболее загруженного перехода «Бурачки — Терехова» на латвийско-российской границе, на российском пропускном пункте уже несколько лет ведется реконструкция; она должна была быть завершена к концу 2022 года, но, как писал в марте 2024 года «Деловой Петербург», все еще продолжается. На время реконструкции пропускная способность российского, а вовсе не латвийского пропускного пункта ограничена 100 грузовыми и 100 легковыми автомобилями, а также 4 автобусами в сутки.