Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Антифейк

Фейк кремлевских СМИ: Байден заявил, что разговаривал с открывателем инсулина, умершим до его рождения

Многочисленные кремлевские пропагандистские СМИ — РИА «Новости», программа «Время», «Вести», «Аргументы и факты», «МК» и другие — сообщают о нелепом промахе президента Байдена: тот якобы заявил, что общался с человеком, умершим еще до его рождения. РИА в материале под заголовком «Байден признался, что «говорил» с мертвецом» пишет:

«Президент США Джо Байден заявил, что разговаривал с одним из открывателей гормона инсулин, хотя оба ученых, сделавших это, — доктор Фредерик Бантинг и профессор Джон Джеймс Ричард Маклауд — умерли еще до его рождения.
„Вы знаете, сколько стоит производство инсулина для диабетиков? Его открыл человек, который специально оформил на него патент, чтобы лекарство было доступно каждому. Я говорил с ним…” — заверил глава Белого дома, выступая на специальном мероприятии во Флориде.
Бантинг и Маклауд получили Нобелевскую премию по медицине за открытие инсулина. Они умерли в 1941 и 1935 годах соответственно. При этом Байден родился в 1942 году».

Кремлевские пропагандисты повторили утверждение прореспубликанской газеты New York Post, очевидно, не проверив его. А проверить стоило бы.

Нобелевскую премию за открытие инсулина действительно получили в 1923 году Бантинг и Маклауд. Но, как сказано в энциклопедии Britannica, Бантинг был возмущен тем, что премию присудили Маклауду, не участвовавшему в первоначальных экспериментах по выделению инсулина из поджелудочной железы собаки, обойдя при этом работавшего вместе с Бантингом с самого начала Чарльза Херберта Беста, тогда еще студента. Бантинг согласился принять премию, но разделил ее поровну с Бестом. В юбилейной статье «100 лет инсулина» на британском специализированном сайте diabetes.org.uk открывателями гормона названы трое — Бантинг, Бест и Маклауд. Бест скончался в 1978 году и вполне мог быть собеседником родившегося в 1942 году Байдена.

Маклауд, в свою очередь, разделил свою часть Нобелевской премии с Джеймсом Коллипом. Дело в том, что первый опыт использования инсулина для симптоматического лечения диабета у человека оказался не вполне удачным: у 14-летнего пациента Леонарда Томпсона уровень сахара в крови снизился практически до нормального уровня, но на месте инъекции развился абсцесс, а уровень кетонов оставался повышенным. От немедленной смерти, угрожавшей ему до введения инсулина, Томпсона спасли, но он оставался тяжело больным и умер через 13 лет от пневмонии.

Инсулин стал широко применяемым безопасным препаратом, позволяющим миллионам диабетиков вести нормальную жизнь, благодаря технологии очистки, созданной Коллипом. РИА неточно перевело фразу Байдена: президент употребил глагол invented («изобрел»), а не discovered («открыл»). И если Байден не оговорился, то, возможно, он имел в виду скончавшегося в 1965 году Коллипа.

Патент США на инсулин и метод его производства получили в 1923 году Бантинг, Бест и Коллип. Они немедленно продали его Университету Торонто за символическую сумму — $1 каждому. Знаменитую фразу «инсулин принадлежит не мне, он принадлежит всему миру» произнес Бантинг, но она отражает позицию всех трех ученых.