
Основанная Евгением Пригожиным группа компаний «Конкорд» продала фабрику-кухню в Новой Москве структурам, связанным с ГК «Киевская площадь», пишет «Коммерсантъ». Как отмечает газета, потеряв контракты с Минобороны на поставку питания российской армии, ГК «Конкорд» распродала свои фабрики и закрывает производственное подразделение.
В прошлом году принадлежащее «Конкорду» ООО «Комбинат питания» закрыло обособленные подразделения, располагавшиеся в поселке Янино Ленинградской области, в селе Кленово в Новой Москве и на улице Черняховского в Москве, следует из пояснительной записки к бухгалтерской отчетности компании. Продажа недвижимости и основных средств предприятия принесла 1,7 млрд рублей, за счет чего «Комбинат питания» закончил 2024 год с чистой прибылью в 2 млрд рублей, что в шесть раз выше, чем годом ранее. Распродав активы, ООО «Комбинат питания» 22 апреля приняло решение о ликвидации компании.
Фабрика в селе Кленово в Новой Москве мощностью 150 тонн готовой продукции в сутки перешла к компании с таким же названием, как у прежнего владельца, — ООО «Комбинат питания». Эта фирма принадлежит Намику Биньягуеву, а управляет ею Артур Азаев, который ранее возглавлял Объединение горских евреев и имел совместное предприятие НПП «Битум» с Саломоном Захаряевым, которого связывают со структурами ГК «Киевская площадь». Источник “Ъ” на рынке недвижимости подтвердил, что покупка фабрики-кухни могла пройти в интересах группы «Киевская площадь», которой владеют бизмесмены Год Нисанов и Зарах Илиев.
Нисанову и Илиеву принадлежат в Москве торгово-развлекательные центры «Европейский» и «Щёлковский», рынок «Садовод», гастроцентры «Депо» и «Центральный рынок», гостиница Radisson Collection Hotel Moscow («Украина») и множество других объектов.
ГК «Конкорд» поставляла питание российской армии, но потеряла контракт с Минобороны после того, как Евгений Пригожин устроил вооруженный мятеж в июне 2023 года. Компания обеспечивала питанием и другие госучреждения: детсады, школы, больницы, тюрьмы. «Конкорд» неоднократно обвиняли в поставках некачественного питания, из-за которого происходили массовые отравления.
Министерство обороны подало к компании Пригожина десятки исков. С ней судились и родители детей, заразившихся в детских садах дизентерией. После смерти Евгения Пригожина, который погиб в авиакатастрофе через два месяца после мятежа, всё его имущество унаследовал сын Павел.