Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.59
  • EUR100.27
  • OIL87.14
Поддержите нас English
  • 5502
Новости

Голландский прокурор о деле MH17: Никто не будет обвинять всех жителей страны, владевшей "Буком". Интересуют лишь конкретные лица

Международная следственная группа крушения малайзийского Boeing на Донбассе с «большим интересом» допросит отставного российского офицера Сергея Дубинского, известного под позывным Хмурый. Об этом пишет «Новая газета» со ссылкой на генпрокурора Нидерландов и главу группы Фреда Вестербеке.

Отметим, расследователи Bellingcat считают, что именно Дубинский был организатором транспортировки «Бука», из которого сбили самолет, на Донбасс. Отметим, сам он свою вину не признает.

«Не только Хмурому, но и другим гражданам России, которые готовы с нами сотрудничать, мы можем предложить разные варианты. В случае если речь идет о статусе свидетеля, то мы готовы предоставить гарантии защиты и безопасности в любой точке мира и подыскать для него убежище в любом месте на планете. Если же фигурант причастен к трагедии, но хочет сотрудничать, то речь может идти о сделке, предусмотренной законами Нидерландов", - заявил прокурор.

«Расследование продолжается, и пока я еще не могу сказать, когда будет поставлена точка. Но ни у кого не должно быть сомнений, что это произойдет. 28 сентября 2016 года мы объявили о первых итогах, где ответили на вопросы, что произошло с МН17 и откуда, из какого места, по самолету была выпущена ракета «Бук». Тогда мы очертили и круг лиц, причастных в той или иной мере к трагедии. С того момента и до сих пор мы занимаемся поиском этих людей», - заявил Вестербеке.

Он также высказал свое мнение о расследовании катастрофы российской госкомпанией «Алмаз-Антей»: «Их заключение [о том, что запуск «Бука» производился из района села Зарощенское, по мнению «Алмаз-Антея», контролируемого украинскими военными] полностью отличается от нашего. Мы с этим не согласны. Моя работа состоит в том, чтобы собрать всю имеющуюся информацию в досье и положить его на стол суду. В этом смысле то, что сделал «Алмаз-Антей», — это маленький технический элемент, часть огромного расследования, которое проводим мы. Они провели эксперимент, взорвали ракету около самолета и пришли к каким-то выводам. Хорошо, мы использовали их данные. Но мы и сами провели такой же эксперимент, а также собрали массу другой информации: фото, видео, перехваченные телефонные переговоры и, что важно, свидетелей, которые видели «Бук». Это гораздо больше, чем есть у «Алмаз-Антея». Хотя я не собираюсь судить о том, справедливы или нет их выводы», - рассказал Вестербеке.

«Хочу подчеркнуть, что никто не собирается обвинять всех жителей страны, представители которой владели тем «Буком», меня интересуют лишь конкретные лица, причастные к атаке: кто нажимал на кнопку, кто отдавал приказ и кто принял решение послать «Бук» в Украину», - заявил он.

«Мы бы очень хотели, чтобы это был трибунал под эгидой ООН. Но Россия, к сожалению, заблокировала данную инициативу в Совбезе. Поэтому входящими в JIT странами было принято решение, что суд пройдет в Нидерландах по нашему национальному законодательству. Думаю, что наша правовая система доказала свою надежность, прозрачность и независимость, кроме того, наше правосудие открыто. Мы сделаем все, чтобы этот суд состоялся, его ждут сотни семей по всему миру, и это не позволяет нам расслабляться. Мы не остановимся, пока не найдем всех причастных, включая командиров и начальников, и пусть это держат в уме те, кто надеется, что убийство невинных может сойти с рук», - заявил прокурор.

Напомним, ранее Bellingcat подтвердила версию о том, что ракета, пущенная с российской ракетной установки «Бук» за номером 332, привела к катастрофе самолета MH17 на Донбассе летом 2014 года. Об этом говорилось в 72-страничном отчете Bellingcat, посвященном третьей годовщине со дня трагедии. Эксперты в очередной раз указали на принадлежность «Бука» под номером 332 к 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооруженных сил РФ. В феврале международная группа Bellingcat установила, что транспортировку «Бука», из которой был сбит MH17, контролировал российский офицер Сергей Николаевич Дубинский.

Подробнее о роли Хмурого можно прочитать здесь.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит над Донбассом 17 июля 2014 года. На борту самолета, выполнявшего рейс MH17 находились 298 человек, большинство из которых были гражданами Нидерландов, все они погибли.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari