
На севере частично признанного Косово найдено тело четвертого нападавшего в воскресенье на косовскую полицию, сообщает РИА «Новости».
В ночь на 24 сентября близ села Баньска (община Звечан) некие вооруженные люди перекрыли дорогу с помощью двух грузовиков без номеров и обстреляли приштинскую полицию. Один полицейский был убит, другой — ранен. После этого власти Косово закрыли КПП с Сербией и перестали пропускать на свою территорию автомобили, в том числе и скорую помощь.
На этом всё не закончилось — сообщалось, что люди на броневиках, вооруженные автоматическим оружием и минометами, забаррикадировались в местном монастыре, в котором находились паломники из сербского города Нови-Сад. Косовские власти называли боевиков «сербскими бандформированиями».
Впоследствии приштинская полиция заявила о том, что трое нападавших были убиты, один арестован, а еще четыре подозреваемых арестованы за хранение оружия.
В 20 часов 24 сентября президент Сербии Александр Вучич выступил с обращением к нации, в котором подчеркнул приверженность сохранению мира в регионе, отметил, что война выгодна только Косово и его премьеру Альбину Курти, а также задал риторический вопрос, о том, кто «заплатит за гибель трех мирных сербов». Вучич также подчеркнул, что единственное желание Курти — втянуть Сербию в конфликт с НАТО.
25 сентября Вучич встретился с российским послом Александром Боцаном-Харченко. В Telegram-канале посольства РФ впоследствии появилось сообщение, согласно которому Россия заявляет о «категорической неприемлемости подрывных действий Приштины» против косовских сербов. В свою очередь, Вучич написал у себя в Instagram, что поставил российского посла в известность о том, что «в Косово и Метохии проводятся жесткие этнические чистки, организованные Альбином Курти при поддержке части международного сообщества.
Балканский политолог Александар Джокич рассказывал The Insider, что ситуация, сложившаяся в воскресенье, не была похожа на обычные действия властей Сербии или Косово по зарабатыванию политических очков. По всей видимости, нападение вооруженных людей было неожиданностью как для Приштины, так и для Белграда.