![](/images/LbDgyB7UyZMcMUQjOkbTonue6rcfPbnL0BCy_1oMj8g/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ4MDMxL2Zp/bGUtNGJlOGUxNDkx/NDg3MmZlMzRkNWI5/MGJlMmRjMWZjZTgu/anBlZw.jpg)
Юристы «Комитета против пыток» направили срочную жалобу в Европейский суд по правам человека по правилу 39 в связи с похищением чеченскими силовиками Заремы Мусаевой, жены федерального судьи Сайди Янгулбаева и матери правозащитника Абубакара Янгулбаева. Об этом сообщается в Telegram-канале правозащитной организации.
Правило 39 — «скорая юридическая помощь» от ЕСПЧ. Оно применяется в случае, если существует угроза жизни или вреда здоровью человека, а все национальные способы правовой защиты исчерпаны.
20 января в Нижнем Новгороде чеченские полицейские ворвались в квартиру федерального судьи Сайди Янгулбаева, отца бывшего сотрудника «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева. Самого Сайди Янгулбаева они похитить не смогли, поскольку у него судейский статус неприкосновенности, но забрали его жену Зарему Мусаеву. Предлогом для похищения был назван тот факт, что она якобы проходит свидетельницей по делу о мошенничестве в Грозном, куда ее и собирались доставить насильно. Мусаева болеет коронавирусом, а кроме того, у нее диабет. Она зависит от инсулина, который ей не дали взять с собой. Ее семья опасается, что она может умереть по дороге. Когда ее тащили по лестнице, она потеряла сознание. Со вчерашнего вечера о ее местонахождении ничего не известно.
Полиция и сотрудники ФСБ Нижнего Новгорода никак не отреагировали на просьбы родных Мусаевой о помощи и заявления о похищении. В Кремле заявили, что не в курсе подробностей похищения и предпочитают в это не верить