Выживший в катастрофе в Шереметьево пассажир лайнера SSJ-100 Олег Молчанов рассказал о том, что происходило на борту самолета. Об этом Молчанов сообщил на одном из форумов «ЯПлакалъ», представив в качестве верификации личности посадочные талоны и ранее не публиковавшееся видео с посадочной полосы аэропорта.
В частности, Молчанов опроверг информацию о том, что многие люди погибли при эвакуации из-за того, что другие пассажиры пытались спасти свой багаж и мешали проходу.
«Люди с чемоданами — это-бизнес класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали. Давки не было. <...> Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна», — сообщил Молчанов.
Кроме того, он подтвердил информацию об ударившей в самолет молнии.
«В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Я сидел на крыле, левая сторона <согласно спискам пассажиров рейса, которые представила авиакомпания, и предъявленным Молчановым посадочным талонам, он сидел у иллюминатора на месте 12А — The Insider>. Удар однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слыша. Вспышка на правом крыле — поползли типа разрядов и все. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи технической необходимостью», — сообщил пассажир.
Молчанов сообщил, что после удара об землю в самолете не выпали кислородные маски.
«По выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма, и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолете не было, ну или их не могли найти», — сообщил выживший пассажир.
По его словам, до остановки самолета почти все пассажиры сидели на своих местах, никто не погиб от удара.
«Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно, до остановки почти все сидели на местах. По крайней мере те, кого я видел со своего ряда. <...> По поводу скорости горения самолёта: я немного сам не ожидал, что он горит, как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта. <...> Я вышел последний, за мной с задних рядов не было людей. Я не могу точно ответить, почему после 12 ряда все почти погибли, могу предположить. Первый вариант — люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задние трапы <которые не выпали — The Insider>. И второй вариант — они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ. Два раза хапнул и все. <...> Жар был только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял, что теряю сознание, то пополз. Ожогов нет. Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. Вприсядку был ещё белый. Я не видел других людей», — сообщил Молчанов.
Выживший пассажир уверен, что спасти людей без оборудования было невозможно.
«Невозможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно, вытаскивали. Дальше переборки предбанника <имеется в виду пространство, разделяющее салон бизнес-класса и кабину пилотов — The Insider> — огненный писец. <...> МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого. Учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка», — сообщил Молчанов.
Напомним, 5 мая летевший в Мурманск Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», совершил жесткую посадку в Шереметьево и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб.
По информации источников «Коммерсанта» и РБК, следователи считают виновным в трагедии экипаж самолета — якобы пилоты допустили ошибки, не выработав горючее из баков, не выключив двигатели после приземления и оставив открытым окно в кабине пилота.
Один из пилотов «Аэрофлота» на условиях анонимности согласился поделиться с The Insider своим мнением по поводу крушения Sukhoi Superjet в Шереметьево. Он уверен, что у Superjet был недоработан режим ручного управления.
«Посадка не получилась, произошёл „прогрессирующий козел“. На третьем ударе о ВПП основные стойки шасси не выдержали. Полные баки тут ни при чем, хотя и ухудшили ситуацию из-за дополнительной массы и нагрузки на шасси. Теперь наверняка свалят на экипаж: „летать не умеют“, хотя на самом деле истинную причину может установить только детальное, а, главное, независимое расследование», — уверен летчик.
В Росавиации и Минтрансе сочли, что пока нет оснований приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100. Независимый специалист по безопасности полетов Александр Романов в разговоре с The Insider выразил уверенность, что это решение является политическим.