РИА «Новости» сообщает:
«США еще два года назад планировали вмешиваться во внутренние дела России, заявил начальник правового управления Генпрокуратуры Артур Завалунов на заседании в Совете Федерации.Он пояснил, что ведомство провело правовой анализ закона Магнитского и выявило, что одно из положений этого документа предусматривало финансирование “фонда противодействия влиянию России”. В 2018–2019 годах ему планировалось передать 250 миллионов долларов “для использования кибератак в странах НАТО и ЕС”.
“То есть еще в 2017 году, используя акт Магнитского, США <...> предвидели, что будут планировать поддержку СМИ и неправительственные организации, чтобы участвовать во вмешательстве”, — подчеркнул Завалунов».
Глубина прокурорского юридического анализа поистине впечатляет. Начнем с того, что в принятом в 2012 году «Акте Магнитского» нет ни слова о противодействии российскому влиянию и создании с этой целью каких-либо фондов. Об этом говорится в совершенно другом законодательном акте — принятой в 2017 году поправке S.722 к закону о противодействии дестабилизирующей деятельности Ирана, известному также как закон о санкциях в отношении Ирана. Прокуроры просто перепутали два разных американских закона.
В поправке S.722 действительно говорится об учреждении фонда противостояния российскому влиянию и выделении $250 млн в течение двух фискальных лет — 2018 и 2019. Вместе с этим закон определяет и цели, на которые должны расходоваться средства фонда:
(1) Помощь в защите критически важной инфраструктуры и избирательных механизмов от кибератак в следующих странах:
(A) Страны, являющиеся членами Организации Североатлантического договора или Европейского Союза, которые госсекретарь определяет как:
(i) подверженные влиянию Российской Федерации;
(ii) испытывающие нехватку экономических возможностей для эффективного реагирования на агрессию со стороны Российской Федерации без поддержки Соединенных Штатов.
(B) Страны, которые участвуют в процессе расширения Организации Североатлантического договора или Европейского Союза, включая Албанию, Боснию и Герцеговину, Грузию, Македонию, Молдову, Косово, Сербию и Украину.
(2) Борьба с коррупцией, укрепление верховенства закона и иное укрепление независимых органов юстиции и прокуратуры в странах, описанных в пункте (1).
(3) Реагирование на гуманитарные кризисы и нестабильность, вызванные или усугубленные вторжениями и оккупацией Грузии и Украины Российской Федерацией.
(4) Совершенствование законодательных процессов с участием общественности и правового образования, политической прозрачности и конкуренции, а также соблюдение международных обязательств в странах, описанных в пункте (1).
(5) Наращивание потенциала гражданского общества, средств массовой информации и других неправительственных организаций, противодействующих влиянию и пропаганде Российской Федерации, в борьбе с коррупцией, предоставлении приоритетного доступа к правдивой информации и свободы действий во всех регионах в странах, описанных в пункте (1).
(6) Помощь госсекретарю в выполнении функций, указанных в разделе 1287 (b) Закона о полномочиях на национальную оборону на 2017 финансовый год (закон 114–328; 22 примечания USC 2656) в целях признания, понимания, разоблачения и противодействия пропагандистским и дезинформационным усилиям иностранных правительств в координации с соответствующими региональными помощниками секретаря или помощниками секретарей Госдепартамента.
Таким образом, все цели фонда связаны исключительно с деятельностью (в том числе поддержкой СМИ и неправительственных организаций) в третьих странах, но не в России. Любопытно, что же из этого списка прокуроры считают вмешательством в ее внутренние дела.