Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD102.58
  • EUR107.43
  • OIL75.24
Поддержите нас English
  • 4265
Мнения

Алексей Малашенко: Кадыров хочет показать, что готов быть солдатом Путина только до тех пор, пока не трогают мусульман

У здания посольства Мьянмы в Москве продолжаются стихийные митинги с требованием обратить внимание на притеснение народности рохинджа, исповедующей ислам. В Грозном тысячи людей вышли на акцию в поддержку мусульман в Мьянме, а глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал выступить против России, если власти страны поддержат «шайтанов».Об истории конфликта в Мьянме и роли Кадырова в протестных настроениях российских мусульман The Insider рассказал эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко.

Конфликт вечен, потому что в Бирме - она же Мьянма - существует мусульманское меньшинство. Конфликт этот практически не решаем, как и во многих государствах, где есть мусульманское меньшинство. Возьмите те же Филиппины, там то же самое происходит. Количество мусульман в Бирме, примерно, - 3-3,5 млн человек, из них мигрантов из Бангладеш от семисот тысяч до полутора миллионов <Общее население Мьянмы - 55 млн - The Insider>. Столкновения на религиозной почве происходят в этой стране уже не впервые - в последний раз нечто подобное наблюдалось в 2012-2013 годах. А сейчас что произошло? В последние две-три недели «Араканская армия спасения рохинджа» <боевая исламистская группировка - The Insider> совершила ряд экстремистских нападений, разрушая буддийские монастыри, ломая статуи Будды, ну и вообще вела себя по отношению к буддийскому населению, мягко говоря, не совсем порядочно. Это вызвало ответную реакцию власти, в области конфликтов были введены войска. Были столкновения, как минимум 400 человек уже погибли. До 70 тысяч убежали обратно в Бангладеш. К сожалению, это рутина. Буддизм тоже политизирован. Мы все говорим о политизации ислама, а что вы думаете, буддисты - это божьи одуванчики что ли? Нет. Вот и получили то, что получили. А зверства были с обеих сторон. ООН всегда за этой ситуацией следила. А что им еще делать? Они за всем следят, только ни черта не делают. Это проблема не имеет простых решений. Этноконфессиональные конфликты есть во всем мире - что в России, что в Сирии, что в той же Бирме, что в Индии. и всегда они самые острые, самые злые и самые не решаемые. Острую реакцию в России это вызвало у одного конкретного человека, Рамзана Ахматовича Кадырова. Он решил, что в этой ситуации ему удобно заявить о себе, как о самом религиозном политике мирового масштаба. Маленькая Чечня и большая Бирма, но все равно мы с ними солидарны. Кадыров стремится показать всему миру, и в том числе российскому мусульманству, что «я, конечно, обожаю Путина и готов быть его солдатом», - как он уже говорил не раз, - «но, если он обижает мусульман или вместе с Китаем не поддерживает вот эту мусульманскую игру, то я буду выступать против российской внешней политики». Он на этом заработал очки.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari