Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD81.19
  • EUR94.05
  • OIL62.09
Поддержите нас English
  • 292
Новости

Сербия направила Курской области 472 млн рублей гумпомощи. Ранее жители ее пострадавших районов жаловались на невыдачу жилищных сертификатов

Сербия перевела в Фонд развития Курской области 472 млн рублей в качестве гуманитарной помощи. Об этом говорится в заявлении пресс-службы МИД России.

«Российская сторона выражает признательность дружественной Сербии за внимание и отзывчивость, неравнодушие к судьбам российских граждан. В этом есть особый символизм, отражающий многовековое братство, близкие связи между нашими странами и народами», — говорится в заявлении.

По заявлению МИД, эти средства были направлены в Фонд развития Курской области, который «реализует проекты поддержки наиболее незащищенных слоев населения региона, пострадавшего от преступных действий киевского режима». Найти информацию о таком учреждении не удалось, в новости на сайте правительства Курской области указание на Фонд также отсутствует.

«Средства, поступившие от народа Сербии, направим на защиту детства и развитие медицины: ремонт специализированного центра „Аистенок“, в котором живут и проходят реабилитацию 90 детей с ОВЗ, капремонт роддома № 1 на улице Ленина и приобретение машин для курских поликлиник», — написал в своем Telegram-канале врио губернатора Курской области Александр Хинштейн.

Тем временем эвакуированные жители Глушковского района, пострадавшего от вторжения ВСУ в 2024 года и по-прежнему подвергающегося обстрелам, так и не добились того, чтобы власти признавали их дома непригодными для проживания автоматически, без выезда специальной комиссии.

В октябре группа местных жителей записала обращение к Владимиру Путину, которое опубликовало издание «Курские известия».

«Наш район уже почти три года под обстрелами. Многие дома разрушены, жить в них невозможно. У нас нет газа, воды, света, не работает больница и почта. Власти не признают наш район обстреливаемым. Но при этом факт разрушения дома должна подтвердить специальная комиссия, которая отказывается ехать в район из-за опасной обстановки, — рассказывают жители. — 5 февраля 2025 года на встрече с президентом Александр Хинштейн сказал следующее: „В соответствии с вашими поручениями обеспечиваем беспрерывную выдачу сертификатов всем, кто с этим обращается“. По факту же нам отказывают в выдаче сертификатов, они нам не положены. Получить сертификаты могут только жители населенных пунктов, которые находятся в пятикилометровой пограничной зоне.

Также сертификаты дают тем, чей населенный пункт разрушен на 80%, а по факту отказывают даже тем, чьи дома разбиты, но, по мнению комиссии, недостаточно разрушены. Наши дома стоят полусгоревшие, с обвалившимися крышами и потолками, с разбитыми окнами и дверьми, с плесенью на стенах», — говорят авторы обращения.

Как писал ранее The Insider, часть населенных пунктов, жители которых были вынуждены уехать, не попали в составленный властями список мест, население которых может получить жилищный сертификат без обследования их домов специальной комиссией. При этом комиссии отказываются ехать на приграничные территории из-за того, что там небезопасно находиться. Полный список населенных пунктов, жителям которых положена бескомиссионная выдача сертификатов, по словам жителей, составляется оперативным штабом региона и не публикуется в открытом доступе, несмотря на многократные просьбы. Кроме того, выдача сертификатов занимает значительно больше времени, чем предполагается по закону. Хотя территория Курской области фактически освобождена от ВСУ, жить в приграничных районах по-прежнему невозможно: там продолжаются обстрелы, разминирование, здания, даже уцелевшие, стоят без воды и света, и когда коммуникации будут восстановлены, неизвестно.

Эта ситуация не меняется уже много месяцев, несмотря на многократные обращения жителей к местным и федеральным властям. Не имея возможности вернуться домой, эвакуированные из приграничья вынуждены оставаться в пунктах временного размещения или снимать квартиры в более спокойных районах по завышенным ценам:

«Пункты временного размещения работают до сих пор. Там живут в основном пенсионеры, но есть и семьи. В Курске уже давно идут разговоры — мол, понаехали, из-за вас арендная плата растет, город грязный и т. п. И вообще все беды из-за нас. Аренда действительно выросла, но они забывают, что это случилось сразу после вторжения. То есть местные решили на нас навариться, цены повырастали и не падают — многие ведь не могут вернуться. А мы получаем 65 тысяч рублей в месяц и, значит, богачи», — рассказал The Insider один из жителей пострадавшего района.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari