Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD79.67
  • EUR92.33
  • OIL71.83
Поддержите нас English
  • 794
Новости

РБК: РЖД заставляет персонал брать дополнительные неоплачиваемые выходные, чтобы избежать массовых увольнений

Фото: Neu-Zwei

РЖД обязали управленческий персонал брать дополнительные неоплачиваемые выходные для сохранения рабочих мест, сообщает РБК со ссылкой на источники.

Работники центрального офиса и дирекций железных дорог с июля оформляют заявления на два дня отпуска за собственный счет ежемесячно до конца текущего года. Инициатива затрагивает только административный состав компании, производственный персонал остается в стандартном режиме работы.

Мера направлена на предотвращение массовых увольнений в условиях ухудшения финансовых показателей госмонополии. Руководство согласовало решение с профсоюзной организацией железнодорожников, которая поддержала предложение о дополнительных выходных. Источник в компании пояснил:

«Решение обусловлено желанием сохранить персонал компании, который пришлось бы сократить в текущей экономической ситуации».

Основной причиной финансовых трудностей стал рост объемов неисполненных заявок на грузоперевозки. Клиенты заказывают транспортировку товаров, но фактически не предъявляют их к отправке. В мае таких потерь накопилось 24 млн тонн, в июне — 22,4 млн тонн. Наибольшие убытки компания несет на южном направлении, где недопоставки достигли 16,4 млн тонн.

Падение грузооборота серьезно отразилось на доходности РЖД. Погрузка в первом полугодии снизилась на 8%, до 554,5 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль компании за 2024 год упала в девять раз — с 118,3 млрд до 13,9 млрд рублей, а за первые шесть месяцев 2025 года сократилась на 95%, до 2,7 млрд рублей.

В конце июля Горьковский автомобильный завод объявил о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за сильного снижения спроса на его продукцию. Как отмечали представители предприятия, в условиях высокой ключевой ставки Центробанка и недоступных кредитов за первое полугодие 2025 года рынок легких коммерческих автомобилей упал на 30%, среднетоннажных грузовиков — на 40%, а автобусов — на 60%.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari