
Изображение: Canva
Терминал Каримун в Индонезии превратился в важнейший транзитный пункт для российских нефтепродуктов, где трейдеры хранят грузы, меняют страну их происхождения и затем реэкспортируют, сообщают отраслевые источники Reuters. С октября прошлого года терминал, расположенный в свободной экономической зоне на острове примерно в 37 км к юго-западу от Сингапура, ежемесячно принимает российские нефтепродукты, которые затем отправляются в Малайзию, Сингапур и Китай.
Объемы поставок нефтепродуктов из России в Каримун значительно выросли: более 500 тысяч метрических тонн (3,2 млн баррелей) мазута, загруженного с российского терминала Усть-Луга, прибыло в Каримун с начала этого года, что почти в пять раз больше объема за аналогичный период 2024 года. Кроме того, на терминал поступило около 217 тысяч тонн (1,6 млн баррелей) российского дизельного топлива против нуля в прошлом году, а импорт российского нафты превысил 50 тысяч тонн (450 тысяч баррелей), что немного больше, чем годом ранее.
Доля России в импорте нефти на терминале Каримун выросла до более чем 60% с октября и достигла 100% в апреле, согласно данным аналитической компании Kpler. При этом в марте и апреле как минимум три груза прибыли на танкерах, находящихся под санкциями Европейского союза или Великобритании. По словам источников, некоторые из этих грузов смешиваются перед реэкспортом, а сделки проводятся через посредников — часто малоизвестные торговые фирмы, которые регулярно меняют названия. Министерство энергетики Индонезии заявило, что не располагает информацией о российской деятельности в Каримуне, поскольку это свободная торговая зона, находящаяся вне его юрисдикции.
Ранее сообщалось, что российская нефть упала в цене до двухлетнего минимума — ниже 4000 рублей за баррель, что на 40% меньше заложенной в федеральном бюджете стоимости в 6726 рубля. 2 мая средняя цена российских сортов Urals и ESPO составлял $48,92 за баррель (3987 рублей по курсу на тот момент), продолжив снижение с марта (5079 рублей) и апреля (4562 рубля). На фоне этого падения, вызванного избытком предложения на мировом рынке и решением ОПЕК+ увеличить добычу, Минфин России был вынужден повысить прогнозируемый дефицит бюджета на 2025 год с 0,5 до 1,7% от ВВП.