Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD99.02
  • EUR104.50
  • OIL72.54
Поддержите нас English
  • 384
Новости

Авиабилеты на перелеты внутри России за полгода подорожали на 17%

По итогам первого полугодия средняя стоимость полета по России в экономклассе составила 7363 рубля. Это на 17% больше в годовом выражении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Росстат. По словам экспертов, которых опросило издание, это связано с издержками перевозчиков и распределением парка в пользу международных направлений.

С января по июнь перелеты экономклассом на внутрироссийских рейсах подорожали в среднем на 31%. В июне их цена увеличилась на 14%, до 8473 рубля. По итогам всего 2023 года перелет в экономклассе в среднем обошелся в 6649 рублей.

На большинстве рейсов российских и мировых авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от внешних факторов: например, даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действует в рамках нескольких государственных программ субсидирования перелетов внутри РФ.

Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предостережение совладельцу Внуково Виталию Ванцеву из-за его заявления о возможном росте цены авиабилетов на международные рейсы до 40%.

Российская авиаотрасль оказалась в тяжелом состоянии после начала войны с Украиной и введения санкций, которые фактически заперли иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, внутри страны. Их ремонт, а также ремонт Superjet невозможен из-за высокой зависимости от импортных деталей, при этом иностранные владельцы требуют вернуть самолеты под угрозой судов. The Insider обращал внимание на то, что с середины 2022 года в российской авиации растет количество аварий, в том числе инцидентов с шасси.

Кроме того, под угрозой эксплуатация самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) после ухода из страны французского производителя двигателей SaM146 — Safran. Замена двигателей на отечественные ПД-8, включая стоимость турбин, сопоставима с остаточной стоимостью всего самолета или обойдется еще дороже, заявлял «Ведомостям» главa Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari