Китай откладывает поставку новых электровозов в Беларусь из-за опасений попасть под санкции, сообщает «Сообщество железнодорожников Беларуси». Почти всё высокотехнологичное оборудование для этих электровозов производится в Европе и США.
Белорусская железная дорога планировала получить 15 новых грузовых электровозов серии БКГ2 от китайских компаний к концу 2023 года, но теперь поставка перенесена на 2025–2026 годы, а стоимость контракта увеличилась до 57,7 миллиона долларов.
Китайские партнеры обеспокоены возможными санкциями, так как в производстве электровозов используются европейские и американские комплектующие, включая силовые трансформаторы, электротяговые двигатели и системы управления. Эти компоненты поставляют такие западные компании, как Alstom, Bombardier, ABB и Knorr-Bremse.
В КНР ищут решение этой проблемы. Один из рассматриваемых вариантов — производство электровозов без использования санкционных компонентов, но это маловероятно из-за значительной зависимости его от западных технологий. Более реалистичный подход — «замаскировать» использование европейских и американских комплектующих. Эти вопросы обсуждались на встрече представителей Беларусбанка и Эксимбанка в Пекине, где Минкоммерции Китая выразило готовность искать способы минимизации санкционных рисков при условии подписания долгосрочного меморандума между Белорусской железной дорогой и CRRC.
Ранее стало известно, что белорусская компания «Пеленг» производит и поставляет российской армии панорамные танковые прицелы. Для их производства используются импортные детали.