Находка в желудке окаменелого тираннозаврида позволила выяснить, что эти доисторические животные меняли пищевые привычки с возрастом

Внутри окаменелых останков тираннозаврида, возраст которых составляет 75 млн лет, ученые обнаружили части тела двух детенышей других видов динозавров, сообщает Би-би-си. Это открытие позволяет лучше понимать, чем питался этот древний хищник.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, под грудной клеткой молодого горгозавра (родственник королевского тираннозавра) были обнаружены задние лапы двух птицеподобных динозавров рода Citipes. Это свидетельствует, что юные горгозавры питались именно детенышами, в то время как взрослые горгозавры были способны нападать на очень крупных травоядных динозавров, живущих стаями.

По словам доктора Дарлы Зеленицки, одной из руководителей исследования, это открытие подтверждает, что, вырастая, тираннозавриды сильно меняли свои пищевые предпочтения. Она отметила, что юные горгозавры опасались нападать на крупных рогатых травоядных динозавров и потому предпочитали есть именно детенышей птицеподобных небольших
Citipes.

Окаменелость, о которой идет речь, была обнаружена в 2009 году в Канаде. Все эти годы ее готовили к исследованиям. Сообщается, что возраст детенышей Citipes не превышал года.

В 2021 году китайские и американские палеонтологи обнаружили древний вид носорога Paraceratherium linxiaense, который был крупнейшим наземным млекопитающим из всех, что обитали на планете. Он весил до 24 тонн, что сравнимо с весом шести слонов. Его плечи находились на уровне 4,8 метра, голова — на высоте 7 метров, а тело достигало почти 8 метров в длину.