Amnesty International (AI) принесла извинения Украине за свой доклад о том, что ВСУ подвергают опасности гражданское население, размещая свои силы в жилых районах. При этом от своих выводов правозащитная организация не отказалась.
«AI глубоко сожалеет о страданиях и гневе, которые вызвал наш доклад о тактике ведения боевых действий украинскими военными. Приоритетом AI в этом и любом другом конфликте является обеспечение защиты гражданских лиц. Это было нашей единственной целью при публикации этого последнего исследования. Несмотря на то, что мы поддерживаем правильность наших выводов, мы сожалеем о причиненной боли», — говорится в ответе AI для Reuters.
В докладе AI, опубликованном 4 августа, говорится о том, что тактика ВСУ нарушила международное гуманитарное право, превратив гражданские объекты в военные цели. Правозащитники утверждают, что украинские военные наносили удары из жилых районов как минимум в 19 населенных пунктах. По их данным, в большинстве этих случаев у ВСУ были безопасные альтернативы — военные базы, густые леса или отдаленные постройки.
Киев раскритиковал отчет организации. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба обвинил ее в «создании фальшивого баланса между злодеем и жертвой». Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что слова о нарушениях со стороны ВСУ «носят характер информационной операции для дискредитации Вооруженных сил Украины и подрыва поставок вооружения со стороны западных партнеров».
«Каждый, кто амнистирует Россию и создает такой информационный контекст, что какие-то удары террористов оправданы или понятны, не может не осознавать, что это помогает террористам», — заявил Владимир Зеленский.
6 августа директор украинского офиса AI Оксана Покальчук заявила о своем уходе. Она проработала в организации 7 лет. «Все разбилось о стену бюрократии и глухого языкового барьера. Дело не в английском, а в том, что если ты не живешь в стране, в которую ворвались оккупанты и рвут ее на куски, тебе, наверное, не понять, что тут такого – осудить армию защитников. И нет слов ни в одном языке, способных это донести до того, кто не почувствовал этой боли», — написала Покальчук.