Конфликт между индийскими и китайскими войсками в долине Галван в Гималаях наносит тяжелый урон стадам коз, которые производят самый лучший и дорогой в мире кашемир. Об этом сообщает AР.
Произошедшее на этой неделе столкновение между индийскими и китайскими солдатами привело к гибели по меньшей мере 20 индийских подданных, но не только их. По словам представителей властей и местных жителей, затянувшийся конфликт нанес ущерб всем местным общинам, приведя к гибели десятков тысяч гималайских козлят, погибших из-за того, что они не смогли добраться до традиционных пастбищ зимой.
По словам пастухов, военные с обеих сторон дислоцируются в традиционных местах размножения коз, и новорожденные козлята гибнут, оказавшись изолированными из-за войск.
«Отказ от пастбищ привел к высокой смертности козлят. Это так страшно, никогда не было так», — сообщил генеральный секретарь Общества кооперативного маркетинга всех производителей Чангтанг Пашмины Сонам Церинг.
По его словам, в этом году погибли тысячи новорожденных козлят, потому что в ловушке военных оказалось большое стадо, насчитывающее 300 тысяч голов. Каждый год это стадо приносит около 45 тонн тонкой шерсти высочайшего качества.
Два источника агенства в отделе животноводства провинции Ладакха со ссылкой на данные полевых наблюдений сказали, что смертность в этом году намного выше обычного уровня. По их оценкам, показатель составил от 5% до 10% среди примерно 60–80 тысяч козлят.
«Это будет иметь катастрофические последствия для производства шерсти», — сказал глава местной деревни Намгьял Дурбук.
Кочевники бродили по этим землям на «Крыше Мира», вокруг неопределяемых границ Индии, Китая и Тибета на протяжении многих веков, указывает агентство. Здесь выпасают знаменитых коз, которые производят ультрамягкую шерсть, известную как пашмина — кашемир высшего сорта. Ремесленники ткут из тонкой пряжи изысканные шали, которые в мировых столицах моды стоят до $1000 за штуку. Спрос на этот кашемир всегда опережал предложение, поэтому новая эскалация индийско-китайского конфликта приведет к его дефициту.