В убийстве оппозиционного cаудовского журналиста Джамаля Хашокджи в здании генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле участвовал генконсул страны Мухаммад Утайби. Его голос на пленке допроса идентифицировали сразу несколько турецких СМИ.
Расследования журналистов основываются на аудиозаписи допроса и пыток Хашокджи в здании консульства. Из нее следует, что журналиста жестоко пытали, после чего обезглавили и расчленили тело.
На аудиозаписи слышен голос генконсула Саудовской Аравии Мухаммада Утайби, принимавшего участие в допросе. Генконсул просит «сделать это в другом месте», на что другой голос угрожает консулу расправой на родине, если он будет возражать.
По информации Al Jazeera и The New York Times, в делегации из 15 подданных Саудовской Аравии, прилетавших в Стамбул во время исчезновения Хашокджи, были представители королевской гвардии и разведки. При этом американское издание подчеркивает, что по меньшей мере четверо из них ранее входили в группу сопровождения крон-принца Саудовской Аравии Мухаммада бен Салмана Аль Сауда в зарубежных поездках.
По информации Associated Press, в распоряжении властей Турции есть видео и аудиозаписи, подтверждающие, что оппозиционный журналист был убит в консульстве. На записях видно, что сотрудники саудовской службы безопасности задержали Хашокджи в консульстве после того, как он вошел туда, чтобы получить официальные документы перед его предстоящей свадьбой. После этого они убили и расчленили его специально принесенной пилой.
По информации The Washington Post, сотрудником которой являлся Хашкаджи, приказ об убийстве пришел напрямую от королевского суда Саудовской Аравии.
Саудовская Аравия обвинения в убийстве журналиста категорически отрицает, утверждая, что Хашокджи покинул консульство в тот же день, когда пришел в него.
Напомним, оппозиционный саудовский журналист Хашокджи пропал без вести 2 октября. Официальной информации о судьбе журналиста пока нет.
Джамаль Хашокджи уехал из Саудовской Аравии в сентябре 2017 года. Журналист регулярно публиковал статьи с критикой саудовских властей и лично наследного принца Мухаммеда Салмана аль Сауда.