

«Вести» в материале под заголовком «МО Италии: поддержка Запада не поможет Киеву вернуть потерянные территории» рассказывают:
«Запад не оказывает киевскому режиму достаточной поддержки, чтобы он мог вернуть утерянные территории и переломить ход украинского конфликта, заявил в докладе министр обороны Италии Гуидо Крозетто. Документ опубликован на официальном сайте Минобороны Италии. Крозетто написал, что западная поддержка пока помогает Киеву продолжать боевые действия, но ее влияние ограничено:
„Сопротивление [Киева] выражается прежде всего в способности ‘выиграть время’, без возможности создания условий, необходимых для возвращения оккупированных территорий или существенного поворота вспять хода конфликта. Эта ситуация еще больше усугубляется истощением украинского добровольческого резерва”, — говорится в документе.
Также Крозетто признал, что Россия обладает стратегическим преимуществом в украинском конфликте, поскольку укрепила свою армию и оборонную промышленность с начала СВО. В результате объемы и темпы производства вооружений у РФ „значительно выше” западных, констатирует министр.
„Российское руководство использует это преимущество и продолжает свои действия, основанные на внутренней экономике <…> с затратами на производство оружия, не подчиняющимися рыночным правилам, и, следовательно, значительно более низкими”, — подытожил Крозетто.
Ранее Верховный совет обороны Италии пришел к выводу, что конфликт на Украине не демонстрирует признаков деэскалации. Тогда же было подтверждено, что Рим предоставит 12-й пакет военной помощи Киеву, который был анонсирован Крозетто 3 ноября».

В действительности 119-страничный доклад Крозетто посвящен не войне в Украине. Он называется «Противодействие гибридной войне: активная стратегия». В нем описаны приемы гибридной войны, которую Россия ведет против стран, поддерживающих Украину; основной вывод Крозетто заключается в том, что необходимо перейти от позиции сдерживания к «действительно оборонительной позиции (которая в гибридном контексте может быть только проактивной), как на национальном уровне, так и внутри альянсов». Министр критикует пассивность Запада, часто предпочитающего не реагировать на «атаки, осуществляемые посредством дезинформации, когнитивной войны и киберпространства».
Об Украине говорится лишь в одном из разделов доклада. Там действительно упоминается стратегическое преимущество России в конфликте и дается такая оценка:
«Ситуация на Украине теперь ясна и консолидирована: международная поддержка в сочетании с решимостью украинского народа и стойкостью ее вооруженных сил до сих пор позволяла сдерживать российскую агрессию. Это сопротивление, в первую очередь, выражается в способности „выиграть время”, но вряд ли создаст условия, необходимые для отвоевания оккупированных территорий или существенного перелома в ходе конфликта. Ситуация усугубляется сокращением числа украинских добровольцев, по крайней мере, до конца 2025 года (как заявил командующий Войсками беспилотных летательных аппаратов Украины в недавнем выступлении).
Тем не менее, Украина мужественно противостоит российской угрозе, той же угрозе, против которой европейские страны укрепляют свою оборону и потенциал сдерживания».
Но вывода о том, что поддержка Запада не позволит Украине добиться ее стратегических целей, в докладе нет. Напротив, Крозетто подчеркивает опасность для Европы, которую несут действия России, и призывает к более активному ответу и более быстрому принятию решений:
«В этом сценарии Европа оказывается втянутой в асимметричный конфликт, направленный на ослабление западного фронта в поддержку Киева. Хотя Европа не вовлечена напрямую в конфликт в Украине, она рискует стать пассивным свидетелем победы России, достигнутой за счет истощения сил. В то же время Европа постоянно разрабатывает инструменты и правила реагирования, которые отстают от действий ее противника.
Таким образом, Москва может обладать и оперативной инициативой (как агрессор), и стратегической (стремясь затянуть конфликт). Эта ситуация еще больше укрепляет позиции Москвы, ориентированной на получение политических преимуществ за счет того, что Европе и НАТО требуется более длительное время для достижения консенсуса и принятия решений. Поэтому медлительность в принятии решений в Европе — лучший союзник потенциально враждебных субъектов: они действуют быстро, мы долго спорим, а тем временем мы теряем позиции».
То есть позиция Крозетто прямо противоположна той, которую формулируют «Вести»: западная поддержка должна помочь Украине, если решения будут принимать оперативно, а иначе создается риск для самой Европы.
Сюжет «Вестей» вышел в один день с заявлением пресс-бюро СВР, где тоже говорится, что на Западе якобы признают близость военного поражения Украины:
«Пресс-бюро Службы внешней разведки Российской Федерации сообщает, что, по поступающей в СВР информации, эксперты внешнеполитических и военных ведомств ведущих государств Европы буквально „бьют в набат”, предупреждая национальные правительства о приближении краха созданного Западом проекта „Антироссия” на Украине. В направляемых в высокие кабинеты докладах прямо указывается на неизбежность военного разгрома киевского режима. <…>
В Европе растет число противников выделения значительных средств на нужды Киева. Помимо Венгрии и Словакии к такой позиции начинают склоняться Чехия и Румыния. Таким образом, политический вес Украины в Европе снижается. Украинцы все меньше воспринимают европейских партнеров как источник спасения и поддержки.
Однако руководители Евросоюза и ведущих государств Европы напрочь игнорируют реальную обстановку на Украине. Они не могут смириться с мыслью о том, что сотни миллиардов евро, вложенных в „украинский проект”, попросту пропали, а их политическая карьера терпит крах. Им проще продолжать выдавать желаемое за действительное. Однако даже самое изощренное самовнушение не в состоянии предотвратить неизбежное столкновение с реальностью. Чем позже в Европе это поймут, тем болезненнее оно будет».
Впрочем, имена экспертов, выражающих такую точку зрения, разведчики почему-то не называют, а в открытом доступе можно найти разве что высказывания ее давних приверженцев вроде отставного американского подполковника Дэниэла Дэвиса, не первый год предсказывающего скорое поражение Киева. Об изменении позиции Румынии в отношении Украины тоже никаких сообщений нет. Премьер-министр Илие Боложан заявлял, что не направит в Украину румынских солдат, но предоставит военные базы на территории страны союзникам по НАТО в рамках возможной операции по поддержке Украины. В начале ноября президент Зеленский обсудил с президентом Румынии Никушором Даном дальнейшую военную помощь Румынии Украине. О возможности отказа Румынии от помощи и даже требовании компенсировать уже предоставленную помощь говорил разве что лидер националистов-евроскептиков Джордже Симион, одно время считавшийся фаворитом на президентских выборах и занявший первое место в первом туре. Но второй тур он проиграл либералу и стороннику поддержки Украины Дану.