Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD90.31
  • EUR94.89
  • OIL74.73
Поддержите нас English
  • 294
Антифейк

Фейк Дмитрия Киселева: спецпредставитель Трампа признал нелегитимность Зеленского

Один из монологов Дмитрия Киселева в «Вестях недели» озаглавлен «Сигналы из Кремля наконец дошли до главных адресатов». Кремлевский обер-пропагандист с нескрываемым удовлетворением сообщает:

«Спустя полгода сигналы из Кремля наконец дошли до главных адресатов. В Америке согласились с тем, что Зеленский нелегитимен. Спецпредставитель президента США по Украине Кит Келлог, которому Трамп дал 100 дней для урегулирования конфликта, в интервью агентству Reuters 1 февраля заявил, что выборы на Украине необходимо провести.
„В большинстве демократических стран выборы проводятся даже во время войны. Я считаю, что это важно. Думаю, это хорошо для демократии. В этом и заключается прелесть прочной демократии: не только один человек может баллотироваться”, — отметил Келлог.
Более жестко недавно по теме высказался американский журналист Такер Карлсон, назвав Зеленского диктатором.
„Первая черта диктатора — он не избран. Зеленский не избран. Дальше, он оказывает давление на вероисповедание граждан, он уничтожает своих политических оппонентов, он дискриминирует целые группы населения по языковому признаку. Мне все это кажется чертами диктатуры. Теперь у него есть поддержка британских спецслужб. Но это не значит, что он не диктатор”, — заявил он».

Келлог действительно высказался в пользу проведения выборов в Украине, но нелегитимным Зеленского все же не называл. Цитату Киселев приводит без искажений, но в материале Reuters вопрос о легитимности президента Украины поднимается только в комментарии авторов Эрин Бранко и Джонатана Лэндея:

«Украинское законодательство прямо запрещает проведение президентских и парламентских выборов в условиях военного положения.
Бывший западный чиновник выразил обеспокоенность по поводу настойчивых требований США провести выборы, заявив, что отмена военного положения может позволить мобилизованным солдатам покинуть армию, спровоцировать отток твердой валюты и побудить большое количество мужчин призывного возраста „бежать к границе”. Это также может спровоцировать политическую нестабильность, сказал источник, так как сделает Зеленского „хромой уткой”, ослабит его власть и влияние и подстегнет интриги потенциальных соперников.
Если Трамп окажет давление на Зеленского, чтобы тот согласился на выборы, Вашингтон подыграет недавним заявлениям Путина, ставящим под сомнение легитимность украинского лидера, сказал бывший западный чиновник. „Трамп, по моему мнению, реагирует на ... российскую реакцию, — сказал чиновник. — Россия хочет положить конец Зеленскому».

Что же касается аргумента Келлога о выборах во время войны в демократических странах, в США во время Второй мировой войны выборы действительно проводились. Но та война не затрагивала территорию США, боевые действия шли за океаном. Странно сравнивать это с ситуацией в Украине, значительная часть которой оккупирована агрессором. Очевидно, что на неподконтрольных Киеву территориях провести выборы невозможно. Кроме того,по данным ООН, 6 863 400 украинцев стали беженцами, и если в странах ЕС еще есть возможность организовать голосование, то в России это вряд ли реально, а ведь еще в 2023 году управление верховного комиссара ООН по делам беженцев оценивало численность украинцев, переехавших с началом войны в Россию, в 2,85 млн. И совсем уже невозможно представить себе проведение выборов президента Украины в областях, которые Россия объявила своей территорией.

В других демократических странах вопрос о выборах во время войны решался так: в Великобритании в 1940 году должны были состояться очередные парламентские выборы. Но они были отложены до окончания войны, проводились лишь дополнительные выборы на освободившиеся в парламенте места, причем без конкуренции между представителями разных партий. Британский историк,биограф Уинстона Черчилля Пол Эддисон писал:

«Дополнительные выборы 1939–1945 годов были настолько непохожи на обычные дополнительные выборы, что поначалу их трудно понять. Между тремя основными партиями не было никакого состязания. В начале войны, при правительстве Чемберлена, главные организаторы либеральной, лейбористской и консервативной партий заключили избирательное перемирие, по которому, когда место становилось вакантным, партия, которая его занимала ранее, выдвигала кандидата, в то время как две другие партии соглашались этого не делать. Соглашение должно было действовать в течение всего периода войны или до тех пор, пока одна из подписавших его сторон не выйдет из него. Целью соглашения было сохранение определенной степени национального единства путем ограничения партийных разногласий в Палате общин.
В мае 1940 года, когда все три партии присоединились к коалиции Черчилля, перемирие приобрело более глубокое значение как необходимое предварительное условие единства правительства. Поэтому, хотя рядовых членов Лейбористской партии временами сильно беспокоило соглашение, защищавшее консервативное большинство в более чем 200 человек, перемирие никогда всерьез не ставилось под сомнение».

Всеобщие выборы состоялись лишь после капитуляции Германии, в июле 1945 года. Победили на них лейбористы, и Уинстон Черчилль уступил пост премьера Клементу Эттли.

Во Франции в 1940 году также должны были пройти парламентские выборы, но в условиях оккупации значительной части страны провести их было невозможно. В июле 1940 года, когда немецкие войска уже захватили Париж, Национальное собрание изменило Конституцию и передало практически диктаторские полномочия маршалу Филиппу Петену, который вел коллаборационистскую политику, надеясь сохранить формальную независимость Франции хотя бы на части ее территории.

В послевоенные годы единственным демократическим государством, которому пришлось вести войны на своей территории и в непосредственной близости от границ, был Израиль. По Конституции кнессет, избираемый на 4 года, имеет право продлить свои полномочия; он воспользовался этим правом один раз — в 1973 году, во время войны Судного дня. Выборы были отложены на два месяца и состоялись уже после окончания войны.

Так что Келлог мог опираться лишь на опыт своей страны, которая никогда не оказывалась в ситуации, в которой война с иностранным государством угрожала бы ее целостности и самому ее существованию.

Заявление Такера Карлсона о том, что Зеленский — не избранный демократически диктатор, — прямая ложь. В 2019 году Зеленский на всеобщих демократических выборах победил действующего президента Петра Порошенко, набрав во втором туре 73,22 % голосов. Выборы, которые должны были пройти в 2024 году, отложены на основании закона «О правовом режиме военного положения», в статье 10 которого сказано:

«В период военного положения не могут быть прекращены полномочия Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, а также судов, органов прокуратуры Украины, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, и органов, подразделения которых осуществляют контрразведывательную деятельность».

Любопытно, что Карлсон в диалоге с гостем своего шоу журналистом Пирсом Морганом назвал неизбранными диктаторами и Зеленского, и Путина:

«Я просто пытаюсь понять, когда вы отвергаете Путина как диктатора, что, я думаю, совершенно справедливо, — но я просто пытаюсь понять, что вы подразумеваете под диктатором. Так что первый критерий диктатуры — это то, что вы не избраны. А что еще? Потому что Зеленский, очевидно, тоже не избран. Да. Так что я просто пытаюсь понять, о чем вы говорите».

Но эту подробность Киселев почему-то предпочел не заметить.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari