«В пригороде Парижа обезглавлен школьный учитель Самюэль Пати. Французские газеты заявляют, что убийца учителя — Абдуллах Анзоров, 18-летний юноша чеченской национальности, не имевший ранее радикальных взглядов. Известно и то, что Анзоров совершил убийство после того, как учитель показал ученикам в классе карикатуры на Пророка Мухаммада. Эта трагедия заставляет задуматься о том, что французское общество, говоря о демократизме, часто путает его со вседозволенностью, демонстрацией непозволительного отношения к исламским ценностям. Такие действия иначе как провокационными не назовешь… Смею всех заверить — чеченцы здесь ни при чем. Более того, Анзоров А. почти всю свою жизнь прожил во Франции… И наверняка отдавал отчет в своих действиях, понимая, что государство в упор не слышит верующих… я призываю не провоцировать верующих, не задевать их религиозные чувства… А пока найдите в себе силы признать, что у мусульман есть право на религию…»
«Мысль об отклике в газетах на его насильственную смерть тоже часто занимала Федосьева. Он будто видел перед собой статьи — на том месте, на каком им надлежало появиться в каждой газете, где на первой странице, где на второй, где в два столбца, где всего строк на шестьдесят. «Еще одно злодеяние, при вести о котором с ужасом содрогнется Россия». «Кровавый палач народа казнен рукою героя». «Нам незачем доказывать наше принципиально отрицательное отношение ко всякому террору, откуда бы он ни исходил, и в трагической гибели С.В. Федосьева (да, по случаю моей смерти на радостях удостоят меня инициалов вместо буквы «г.») мы усматриваем новое наглядное доказательство нашего основного положения о том, что…» Радость либеральной печати, худо скрытая под видом несочувствия террору, радость, которую он наперед читал на лицах самоуверенных, во всем преуспевающих адвокатов, больше раздражала Федосьева, чем откровенный восторг революционных прокламаций».
Марк Алданов. «Ключ»