Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD94.09
  • EUR100.53
  • OIL86.92
Поддержите нас English
  • 169

Алмазный мой коронавирус

«Что будет модно сейчас? То, что говорил Катаев: «Сейчас будет нужен Вальтер Скотт». У меня есть идеи на эту тему: мне кажется, что сейчас реальность...  до такой степени не укладывается в рамки одного мировоззрения, что сейчас время если не коллективного романа, то романа очень разностильного, разнообразного, пестрого… Мне кажется, что такой роман мы сейчас задумали с той же командой, которая писала «Финал». «Финал» — это отчасти блин комом… но эти недостатки не мешают ему быть одной из самых переиздаваемых книжек… Соответственно, вот этот новый роман, который называется пока «Старики и дети»… Мы должны очень быстро его написать, он не про коронавирус, но он и про коронавирус тоже...  я считаю, что когда ты очевидец таких великих событий, ты обязан о них писать, причем писать по горячему следу. Вот сегодня время романов, написанных в чрезвычайно разнообразной манере, разными пластами реальности. Я думаю, что коллективный роман как жанр — это тоже довольно интересный прорыв… У нас есть начало, у нас есть указания на дальнейшее… и я просто принимаю на конкурс лучшие синопсисы. Тот, кто пришлет мне… возможные ходы будущего романа, что там должно быть, — я рассмотрю и наберу команду, мы с вами сделаем замечательный проект. Это прекрасное препровождение времени в карантине, а кроме того, это замечательный опыт работы с мастером… Это жутко интересно, по-моему».

Дмитрий Быков, писатель

«Прочитав где-то сплетню, что автор «Трех мушкетеров» писал свои многочисленные романы не один, а нанимал нескольких талантливых литературных подельщиков, воплощавших его замыслы на бумаге, я решил однажды тоже сделаться чем-то вроде Дюма-пера и командовать кучкой литературных наемников. Благо в это время мое воображение кипело и я решительно не знал, куда девать сюжеты, ежеминутно приходившие мне в голову. Среди них появился сюжет о бриллиантах, спрятанных во время революции в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура… Все это я изложил моему другу и моему брату, которых решил превратить по примеру Дюма-пера в своих литературных негров: я предлагаю тему, пружину, они эту тему разрабатывают, облекают в плоть и кровь сатирического романа. Я прохожусь по их писанию рукой мастера. И получается забавный плутовской роман, в отличие от Дюма-пера выходящий под нашими тремя именами. А гонорар делится поровну. Почему я выбрал своими неграми именно их — моего друга и моего брата? На это трудно ответить… Я предложил им соединиться. Они не без любопытства осмотрели друг друга с ног до головы. Между ними проскочила, как говорится в старых романах, электрическая искра. Они приветливо улыбнулись друг другу и согласились на мое предложение. Возможно, их прельстила возможность крупно заработать; чем черт не шутит! Не знаю. Но они согласились».

Валентин Катаев. «Алмазный мой венец»

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari