Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.59
  • EUR100.27
  • OIL86.29
Поддержите нас English
  • 1213

Свидетельства в защиту

«Неоднократно звучали обвинения в том, что в 1960–1980-е гг. абитуриентам-евреям было почти невозможно поступить на мехмат МГУ. В это время вы уже работали в приемной комиссии. Что можете ответить на это?Безусловно, это клевета. Но я могу привести аргументы. Первый: на мехмате... лидером был академик Израиль Гельфанд… И в 90-е гг. он уехал в Америку. Уже после этого я подал документы на избрание в Российскую академию наук в 1997 г. В это время было очень трудно избираться, особенно из МГУ. И вдруг ко мне подходит академик-секретарь и говорит, что я избран академиком. И говорит: «Знаешь, кого ты должен благодарить за это? Гельфанда». Он прислал курьером письмо из Америки, в котором писал, что поддерживает меня… Если бы были гонения на евреев, как пишут сейчас, мог ли Израиль Моисеевич Гельфанд… выступить с такой поддержкой в мой адрес? Дело в том, что в те годы было много льгот для категорий — для детей [из] сельской местности, военнослужащих, рабочих… А на оставшиеся места была очень жесткая конкуренция, и действительно много в том числе и способных ребят не поступило. Безусловно, обидно».

Виктор Садовничий, ректор МГУ, академик РАН

«Адвокат Рольфе: Скажите, у кого больше смелости? У того, кто бежит или сдается, когда ему угрожает опасность? Или у того, кто остается на посту, несмотря на смертельный риск? Защита представила свидетелей и доказательства: документы и письма религиозных и политических беженцев со всего света, каждый из которых пишет о том, как Эрнст Яннинг спас ему жизнь. Защита приводит доказательства того, как Эрнст Яннинг добивался смягчения наказания, когда приговор мог оказаться более жестким, если бы не его вмешательство. Защита свидетельствует, что личный врач Эрнста Яннинга был неарийцем, он был еврей, но Яннинг остался его пациентом, несмотря на угрозу своей жизни. Защита представляет заверенные прошения от юридических организаций и известных юристов со всего мира, ходатайствующих о том, чтобы принять во внимание особенные обстоятельства этого дела, и свидетельствующих, что вся деятельность Эрнста Яннинга подчинялась лишь одному стремлению охранять правосудие и идею справедливости. А что предлагает обвинение? Оказывается, что в деле Эрнста Яннинга обвинение сумело представить единственный доказуемый факт: дело Фельденштайна. Печально известное... дело, к которому не следовало возвращаться...»

Эбби Манн. «Нюрнбергский процесс» (сценарий фильма)

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari