Социальная сеть Facebook анонсировала специальный инструмент, который позволит пользователям посмотреть в Facebook или Instagram историю из взаимодействия с «фабрикой троллей». Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление компании.
Сервис будет доступен пользователям в конце года в справочном центре Facebook. Инструмент позволит узнать, не попадались ли им с января 2015 по август 2017 годы посты, созданные «Агентством интернет-исследований», также именуемом «фабрикой троллей».
«Важно, чтобы люди могли понять, как иностранные лица пытались посеять раздор и недоверие, используя Facebook до и после выборов 2016 года в США», - говорится в заявлении компании. Однако не все пользователи смогут воспользоваться нововведением из-за технических ограничений.
В конце октября Facebook сообщила, что посты, продвигавшие интересы России, в своих лентах увидели 126 млн американских пользователей соцсети, то есть около 40% населения страны. По данным компании, за разработкой и продвижением этого контента стоит «Агентство интернет-исследований». Оно продвигало 120 страниц в Facebook, на них с января 2015 года по август 2017 года было размещено около 80 тыс. записей. За месяц до выборов компания заблокировала 5,8 млн фейковых аккаунтов в Facebook и 170 аккаунтов в Instagram, в которых были опубликованы 120 тыс. записей.
Значительная часть рекламы преследовала цель «углубить социально-политические и идеологические разногласия, существующие в американском обществе по проблемам сексуальных меньшинств, межрасовых отношений, иммиграции и продажи оружия».
В США ведется расследование о вмешательстве России в выборы американского президента в 2016 году.