![](/images/3_8xzBIJ1w6bn1EbznHbQMaCAVtO6t8FsOV2s-YjvcQ/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYzOTIvMS0x/NzQuanBn.jpg)
Компания «Яндекс» представила новую версию основного продукта - поиска с новым алгоритмом ранжирования, передает «Интерфакс».
Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц, что позволяет «Яндексу» точнее отвечать на сложные запросы, сообщил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекс.Поиска» Александр Сафронов. По его словам, компания увеличила влияние нейронных сетей на ранжирование.
В основе новой версии лежит поисковый алгоритм, который получил название в честь конструктора Сергея Королева.
По словам Сафронова, основное отличие от предыдущей версии в том, что алгоритм «Королев» сравнивает семантические векторы поисковых запросов и веб-страниц целиком - а не только их заголовок, что позволяет выйти на новый уровень понимания смысла.
«Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи «Яндекса", - говорится в сообщении в компании.
Новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу. «Так можно установить дополнительные смысловые связи», - добавили в компании.