
Японская Mazda Motor утратила право выкупить свою 50-процентную долю в совместном предприятии по производству автомобилей в России, не воспользовавшись опцией в установленный срок. Об этом Reuters сообщила бывшая российская партнерская компания Sollers.
После начала вторжения России в Украину в 2022 году мировые автопроизводители, включая Mazda, Renault, Mercedes-Benz и Hyundai, покинули российский рынок. Они продали свои активы российским компаниям за символические суммы с возможностью выкупить их обратно в течение нескольких лет. Mazda стала первой, кто потерял право на обратный выкуп.
Доля Mazda в совместном предприятии, которое занималось сборкой легковых автомобилей этой марки во Владивостоке, была продана Sollers за €1 в октябре 2022-го с опцией выкупа за ту же сумму в течение трех лет. Группа Sollers заявила, что не получала от Mazda никаких предложений или запросов по реализации опции и в текущих условиях не видит в этом необходимости.
Sollers сообщила, что завод во Владивостоке мощностью до 50 тысяч автомобилей в год был перезапущен в 2023-м и теперь производит автобусы под брендом Sollers. Как отмечает Reuters, в России ежегодно продается около 1,5 млн новых автомобилей. При доминировании на рынке китайских игроков большинство заводов, приобретенных российскими компаниями у иностранных автопроизводителей, теперь выпускают китайские автомобили под новыми российскими брендами — например, на бывшем заводе Renault в Москве собирают китайские машины под советским брендом «Москвич».
Ранее в этом году российское представительство компании Mazda объявило якобы о «возобновлении поставок» автомобилей в Россию через посредников. Основные поставки осуществляются из Китая. Формально головной офис компании продолжает числиться в РФ владельцем своего российского подразделения.