
Британский медиарегулятор Ofcom заявил о намерении обязать цифровые платформы, такие как YouTube, делать программы общественных телеканалов Великобритании более «заметными» для защиты «находящихся под угрозой» телесетей, включая BBC и Channel 4, передает Financial Times. Регулятор подчеркнул необходимость обеспечить «заметность и доступность для поиска» контента общественных вещателей на онлайн-платформах, которыми все чаще пользуется аудитория.
Ofcom отметил критическую важность сотрудничества между общественными вещателями и YouTube для обеспечения заметности контента на справедливых коммерческих условиях. Регулятор предложил правительству рассмотреть возможность законодательно закрепить приоритет контента общественных вещателей на YouTube, особенно новостных программ и детского контента. Действующий закон о СМИ уже гарантирует заметность общественных каналов на подключенных телевизорах, размещая их среди первых вариантов просмотра на главном экране.
Несмотря на развитие собственных онлайн-сервисов вроде BBC iPlayer, это не смогло полностью компенсировать снижение просмотров традиционных каналов. Молодая аудитория все чаще выбирает YouTube, Netflix и TikTok, а видеосервисы общественных компаний составляют лишь 9% от общего времени просмотра. По данным Ofcom, зрители теперь проводят менее половины домашнего времени просмотра за традиционным телевидением и эта цифра продолжает снижаться.
Регулятор предупредил о серьезных рисках для будущего общественного вещания. Он заявил:
«Если не предпринять никаких действий, само существование общественных вещателей окажется под угрозой. Время на спасение этого столпа британской культуры и образа жизни заканчивается».
В рамках широкомасштабного обзора Ofcom также рекомендовал упростить регулирование и призвал вещателей к «более амбициозному» стратегическому и технологическому партнерству.
В январе Антимонопольное управление Великобритании (CMA) объявило о начале расследования деятельности поисковых сервисов Google, чтобы изучить их влияние на потребителей и бизнес, сообщает Reuters. Регулятор намеревался оценить, как работа сервисов сказывается на рекламодателях, новостных изданиях и конкурирующих поисковых системах.