
Фото: Britannica
Газета The New York Times заключила многолетнее соглашение с Amazon о лицензировании редакционного контента для его использования на платформах искусственного интеллекта технологического гиганта. Впервые издание согласилось на лицензионную сделку, ориентированную на генеративные ИИ-технологии. Соглашение охватывает новостные статьи, материалы NYT Cooking и спортивного издания The Athletic.
Контент издания может использоваться в программном обеспечении Alexa для умных колонок Amazon. В некоторых случаях отрывки из репортажей Times будут включать атрибуцию и ссылку на сайт издания. Материалы также будут использованы для обучения собственных ИИ-моделей Amazon. Финансовые условия сделки не раскрываются.
В то же время издание судится с OpenAI и Microsoft, которых обвиняет в нарушении авторских прав за использование миллионов статей для обучения чат-ботов без компенсации. Другие медиакомпании, включая Axel Springer, Condé Nast и News Corp, уже заключили лицензионные соглашения с ИИ-компаниями.
За последние два года компания Amazon инвестировала $4 млрд в стартап Anthropic, конкурента OpenAI, а также привлекла ключевых специалистов из ИИ-стартапов Adept и Covariant. NYT отмечает, что лицензированные данные The Times могут помочь в работе исследовательской лаборатории Amazon по созданию «искусственного общего интеллекта».
Ранее сообщалось, что в американских вузах зафиксирован резкий рост спроса на традиционные экзаменационные тетради — это связано с тем, что студенты все чаще прибегают к помощи ИИ. Статистика университетских книжных магазинов показывает впечатляющую динамику продаж «голубых книжек» (название происходит от характерного цвета обложки): за прошедшие два академических года рост составил свыше 30% в Техасском университете A&M, приближается к 50% в Университете Флориды и достиг 80% в Калифорнийском университете в Беркли.