
Фото: Angelika Warmuth/Reuters
В Мюнхене начался судебный процесс над тремя лицами с немецким и российским гражданством, обвиняемыми в шпионаже в пользу Кремля и планировании атак на военную инфраструктуру, пишет The Guardian. Они собирали информацию о нефтеперерабатывающем заводе в Баварии и американской военной базе вблизи Графенвёра, а также разрабатывали планы взрывов объектов, используемых для поддержки Украины.
Предполагаемый руководитель группы, известный как Дитер С. (в соответствии с немецкими правилами о конфиденциальности приводится только имя и первая буква фамилии), обвиняется в координации операции с целью подрыва германской поддержки Украины через акты саботажа. Двое других обвиняемых — Александр Й. и Алекс Д. — подозреваются в содействии ему по поручению иностранной разведслужбы. Все трое были задержаны в апреле 2024 года баварской полицией недалеко от города Байройт.
Дитеру С. предъявлены дополнительные обвинения в фотографировании военных объектов, планировании взрывов и поджогов, а также в подготовке тяжкого преступления, угрожающего государственной безопасности. Кроме того, ему вменяется членство в иностранной террористической организации — его подозревают в том, что с 2014 года он был боевиком пророссийских сепаратистов «ДНР», где познакомился с агентом российской разведки.
Александр Й. и Алекс Д. признали часть предполагаемых правонарушений, но отрицали какую-либо осведомленность о шпионаже в пользу иностранного правительства, сообщил представитель суда Лоран Лафлёр. Дитер С. отрицает все выдвинутые против него обвинения. Суд запланировал еще 40 заседаний по этому делу до конца декабря.
В мае 2024 года Высший земельный суд Дюссельдорфа приговорил офицера немецкой армии Томаса Х. к трем с половиной годам лишения свободы по обвинению в шпионаже в пользу России. Томас Х. заявил в суде, что находился в очень плохом психологическом состоянии. Он трижды пытался связаться с российским консульством, чтобы получить информацию о возможной ядерной эскалации в Украине и успеть вывезти свою семью в безопасное место, однако российская сторона ему не ответила. По словам подсудимого, он хотел «дать российским вооруженным силам преимущество на фоне сложившейся политической ситуации».