Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD80.76
  • EUR93.67
  • OIL66.73
Поддержите нас English
  • 1674
Новости

Bloomberg: Китай запретил авиакомпаниям принимать поставки самолетов Boeing и запчастей к ним на фоне торговой войны с США

Фото: Travis Dove | Bloomberg | Getty Images

В рамках эскалации торговой войны между США и Китаем Пекин распорядился, чтобы китайские авиакомпании прекратили принимать поставки авиалайнеров Boeing, сообщает Bloomberg. По информации источников, знакомых с ситуацией, Китай также запретил перевозчикам приобретать связанное с самолетами оборудование и запчасти у американских компаний.

Решение последовало после того, как Китай в минувшие выходные объявил о введении ответных пошлин в размере 125% на американские товары. Эти сборы сами по себе более чем вдвое увеличили бы стоимость американских самолетов и запчастей, делая приемку уже заказанных лайнеров Boeing китайскими авиакомпаниями экономически нецелесообразной. Китайское правительство также рассматривает способы помочь авиакомпаниям, которые арендуют самолеты Boeing и сталкиваются с повышением расходов.

Около 10 самолетов Boeing 737 Max должны были вскоре пополнить флот китайских авиакомпаний, включая по два лайнера для China Southern Airlines, Air China и Xiamen Airlines. Некоторые из этих самолетов припаркованы возле завода Boeing в Сиэтле, другие находятся в центре окончательной сборки в Чжоушане на востоке Китая. Документы на поставку и оплата некоторых из этих самолетов были оформлены до вступления в силу взаимных пошлин, и эти лайнеры могут быть допущены в КНР в индивидуальном порядке.

По прогнозам, на Китай будет приходиться 20% мирового спроса на самолеты в течение следующих двух десятилетий, а в 2018 году почти четверть продукции Boeing была поставлена именно в эту страну. Однако американский производитель не объявлял о крупных заказах в Китае в последние годы из-за торговой напряженности и внутренних проблем компании.

Bloomberg, впрочем, отмечает, что КНР по-прежнему зависит от зарубежных поставщиков пассажирских самолетов для удовлетворения потребностей населения в воздушных перевозках. Хотя Airbus является более важным поставщиком, а китайские перевозчики рассчитывают на отечественный Comac C919 для пополнения своих парков узкофюзеляжных самолетов, у авиакомпаний всё еще есть сотни лайнеров Boeing, требующих технического обслуживания, ремонта и замены.

Российский авиаэксперт, пожелавший остаться анонимным, рассказал The Insider, что Китай «спокойно проживет» без новых Boeing и запчастей к ним:

«Ситуация там совершенно не критическая, в отличие от России. Всё достаточно просто — основным поставщиком иностранных воздушных судов для Китая является Airbus, у которого в стране даже есть собственные сборочные линии.
Что касается Boeing, то новых самолетов этого производителя в Китае буквально несколько десятков. По закону те самолеты, которые уже оплачены, американцы должны поставить несмотря на санкции. Если же этого не произойдет, то последуют судебные иски.
С запчастями у Китая тоже не возникнет проблем. В стране есть компании, сертифицированные Boeing как производители альтернативных запчастей, соответствующих оригинальным. Кроме того, существуют и другие производители неоригинальных запчастей за пределами США. Запрет касается только приобретения у американских компаний, но оставляет возможность закупать детали у неамериканских производителей, что играет на руку Airbus.
Китайские авиакомпании просто переориентируются с Boeing на Airbus. Кроме того, не стоит забывать, что Китай сейчас активно развивает собственную авиастроительную отрасль. Да, она всё еще зависит от иностранных технологий, но речь не идет о запрете поставок в Китай вообще каких-либо американских авиационных технологий.
По сути это ответный удар Китая по финансам Boeing и американским производителям оригинальных запчастей. Китай не будет стрелять себе в ногу — они тщательно проанализировали рынок и поняли, что с Airbus прекрасно проживут и без Boeing. Проблем с поддержанием летной годности и обслуживанием самолетов тоже не будет. Китай не Россия, Китай проживет».

11 апреля Китай увеличил пошлины на импорт из США до 125%. Предыдущая тарифная ставка составляла 84%. Комиссия по таможенным тарифам КНР писала, что «американский экспорт в Китай и так не имеет целесообразности при нынешних тарифах; если США и дальше будут вводить дополнительные пошлины на китайские товары, Китай их просто проигнорирует».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari