Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD84.87
  • EUR91.96
  • OIL73.87
Поддержите нас English
  • 21568
Новости

Россиянин, выдававший поддельные сертификаты судам «теневого флота», занимал руководящие должности в страховых фирмах Европы

EN

41-летний россиянин Андрей Мочалин, чья фирма Ro Marine AS выдавала поддельные сертификаты танкерам «теневого флота», оказался связан с крупными норвежской и британской компаниями, занимающимися страхованием и обслуживанием судов, выяснил The Insider.

В России на Мочалина в разное время было зарегистрировано как минимум три фирмы, которые также занимались обслуживанием и страхованием судов. Все они зарегистрированы в Санкт-Петербурге. Это «Хайдор Санкт-Петербург», «Невское адмиралтейство» и «Независимая морская экспертиза». Последняя была ликвидирована в 2021-м.

Треть петербургского «Хайдора» принадлежит гражданину Норвегии Йохану Ярнесу (Johan Gjernes) — директору по развитию бизнеса одноименной норвежской страховой фирмы Hydor AS. Компания специализируется на предоставлении страховых услуг в сфере морских перевозок. Помимо штаб-квартиры в Осло, у нее также есть офисы в Сингапуре, Гонконге, Шанхае, Роттердаме (Нидерланды) и Челмсфорде (Великобритания).

В профиле LinkedIn самого Мочалина также указано, что он является андеррайтером в норвежской Hydor AS. Сейчас его упоминания нет на сайте компании, но оно сохранилось в более ранних версиях страницы. Последнее — в октябре 2022 года, как обнаружил The Insider.

Более поздние данные недоступны.

Андеррайтер — специалист по оценке рисков в страховой компании.

Как выяснили журналисты датского издания Danwatch и норвежского NRK, Ro Marine работала без соответствующей лицензии от норвежских властей на выдачу страховых сертификатов. У нее также не было никаких финансовых операций и опубликованной отчетности. Danwatch и NRK удалось идентифицировать по меньшей мере 255 торговых судов и нефтяных танкеров, которым компания выдала страховые сертификаты. 76 из них были частью российского «теневого флота».

В сервисе «Контур.Фокус» или, например, на сайте «РБК Компании», можно найти упоминание Йохана Жернеса. Это не совсем корректный перевод норвежской фамилии, где Gjernes будет читаться скорее как «Йернес» или «Ярнес».

Кроме того, Мочалин в качестве лица с существенным контролем (person with significant control) фигурировал в британской компании SCANDIC MARINE SERVICES LTD. Эта компания также оказывает услуги по гарантийному обслуживанию судов и предоставляет консультации при судебных разбирательствах. Судя по открытому реестру британских компаний, Мочалин был аффилирован с фирмой как минимум с января 2017 года до февраля 2021-го.

Каким пакетом акций SCANDIC MARINE SERVICES владел Мочалин, неясно. В более ранних документах, доступных в открытом доступе, указано лишь, что он «имеет право осуществлять или фактически осуществляет значительное влияние или контроль над компанией».

Более поздние данные недоступны.

Андеррайтер — специалист по оценке рисков в страховой компании.

Как выяснили журналисты датского издания Danwatch и норвежского NRK, Ro Marine работала без соответствующей лицензии от норвежских властей на выдачу страховых сертификатов. У нее также не было никаких финансовых операций и опубликованной отчетности. Danwatch и NRK удалось идентифицировать по меньшей мере 255 торговых судов и нефтяных танкеров, которым компания выдала страховые сертификаты. 76 из них были частью российского «теневого флота».

В сервисе «Контур.Фокус» или, например, на сайте «РБК Компании», можно найти упоминание Йохана Жернеса. Это не совсем корректный перевод норвежской фамилии, где Gjernes будет читаться скорее как «Йернес» или «Ярнес».

  • [object Object]
  • [object Object]

Еще одно лицо с существенным контролем в SCANDIC MARINE SERVICES — россиянин Максим Антипин. Он до сих пор владеет 75% акций компании. В России Антипин является учредителем ООО «Скандик Марин Сервисес», владея долей в 25%. Остальную долю контролирует британская компания. Он также фигурировал в документах в процессе ликвидации другой фирмы Мочалина — ООО «Независимая морская экспертиза» — в 2021 году.

Еще одна фирма Мочалина, «Невское адмиралтейство», действует до сих пор. Он владеет долей в 50%, остальное контролирует гендиректор компании Евгений Скуратовский. Последний указан и на сайте компании. Судя по данным сервиса «Контур.Фокус» с 2020 по 2023 год, в штате компании больше нет сотрудников.

Примечательно, что на веб-странице «Невского адмиралтейства» можно найти и три судна, которыми, как утверждается, владеет компания, вот только данные о местоположении двух из них — судов Hyundai 60 и Atlas — на сервисе MarineTraffic не обновлялись с 2016 года. Еще для одного судна компании и вовсе указан только его тип — серия судов «Нефтегаз», построенных в Польше в 1980-х и предназначенных для обслуживания нефтегазовых платформ в открытом море. Каким именно из десятков таких судов владеет «Невское адмиралтейство», неизвестно.

Корреспондент The Insider попытался связаться с Мочалиным, но тот не ответил на вопросы издания.

Более поздние данные недоступны.

Андеррайтер — специалист по оценке рисков в страховой компании.

Как выяснили журналисты датского издания Danwatch и норвежского NRK, Ro Marine работала без соответствующей лицензии от норвежских властей на выдачу страховых сертификатов. У нее также не было никаких финансовых операций и опубликованной отчетности. Danwatch и NRK удалось идентифицировать по меньшей мере 255 торговых судов и нефтяных танкеров, которым компания выдала страховые сертификаты. 76 из них были частью российского «теневого флота».

В сервисе «Контур.Фокус» или, например, на сайте «РБК Компании», можно найти упоминание Йохана Жернеса. Это не совсем корректный перевод норвежской фамилии, где Gjernes будет читаться скорее как «Йернес» или «Ярнес».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari