Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD88.17
  • EUR92.02
  • OIL74.27
Поддержите нас English
  • 854
Новости

В Средиземном море за месяц произошли взрывы на трех нефтяных танкерах, незадолго до того побывавших в российских портах — Reuters

Танкер Seacharm. Фото: Marine Traffic

Три нефтяных танкера были повреждены взрывами в Средиземном море в прошлом месяце, сообщает Reuters со ссылкой на источники в сфере судоходства и безопасности. Речь идет о трех разных инцидентах, причины которых неизвестны. Как отмечает агентство, это первые за последнее десятилетие случаи в центральном Средиземноморье, когда невоенные суда повреждены взрывами.

По данным Reuters, пострадали следующие суда.

  • Греческий танкер для перевозки сырой нефти Seajewel, стоявший на якоре у порта Савона-Вадо на севере Италии. 15 февраля в результате взрыва образовалась метровая пробоина в корпусе ниже ватерлинии. Спустя 20 минут произошел второй взрыв, не причинивший нового ущерба.
  • Танкер для перевозки сырой нефти Seacharm, стоявший у средиземноморского порта Джейхан, был поврежден взрывом в конце января.
  • Танкер Grace Ferrum под флагом Либерии получил повреждения у берегов Ливии в феврале. Один из источников сообщил, что судну понадобится спасательная операция.

Танкерами Seajewel и Seacharm управляет базирующаяся в Афинах компания Thenamaris. Оператор Grace Ferrum — кипрская компания Cymare. Согласно данным отслеживания судов, которые подтвердили и источники Reuters, все три танкера недавно заходили в российские порты.

Британский журнал о судоходстве Lloyd's List пишет, что Grace Ferrum на момент взрыва был загружен и незадолго до того заходил в порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги. Про Seajewel ранее писали, что судно относилось к российскому теневому флоту. Согласно данным сервиса MarineTraffic, изученным The Insider, в ноябре танкер заходил в румынский порт Констанца, откуда направился в порт Новороссийск (Краснодарский край).

Как отмечает Lloyd's List, все три судна, по всей видимости, объединяет то, что они совершали торговые рейсы в российские порты, либо перевозя российскую нефть, либо экспортируя грузы из терминалов в Новороссийске.

Ранее в феврале сообщалось, что на корпусе танкера Koala, который сел на мель порту Усть-Луга в Ленинградской области, обнаружены три пробоины в районе машинного отделения.

В конце декабря российский сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море у берегов Испании после того, как в его машинном отделении произошел взрыв. Владелец судна, структура Минобороны госкомпания «Оборонлогистика», заявил о теракте. OSINT-аналитики утверждали, что сухогруз направлялся к сирийскому порту Тартус, откуда Россия пытается вывезти военную технику.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari