Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD90.43
  • EUR94.08
  • OIL76.05
Поддержите нас English
  • 1138
Новости

В оккупированном Мариуполе открыли музей сподвижника Сталина Андрея Жданова, который участвовал в преследовании Зощенко и Ахматовой

В оккупированном Мариуполе российские власти открыли музей Андрея Жданова — советского партийного деятеля, сподвижника Иосифа Сталина. Как сообщил в своем Telegram-канале вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский, это филиал Музея обороны и блокады Ленинграда, созданный по поручению Владимира Путина.

«Экспозиция музея — большой совместный труд ученых, краеведов, историков Петербурга и Мариуполя. Эксперты провели работу по восстановлению музея Жданова, который существовал здесь в советское время. В экспозиции также уделяется внимание разным историческим периодам нашей страны — революции, Великой Отечественной войне и послевоенному времени», — написал Пиотровский.

Андрей Жданов родился в Мариуполе в 1896 году. В 1948 году город переименовали в Жданов, историческое название ему вернули в 1989-м. В советское время в городе существовал музей Жданова.

Андрей Жданов был членом Политбюро ЦК ВКП(б) и активным участником сталинских репрессий. Подписал 176 так называемых «расстрельных списков», по которым были убиты тысячи людей в разных регионах страны. После войны Жданов организовал идеологическую кампанию, направленную против творческой интеллигенции, занимался травлей писателей и композиторов, которых обвинял в «низкопоклонстве перед буржуазной культурой, формализме, безыдейности и индивидуализме». Представителями «реакционного мракобесия и ренегатства в политике и искусстве» были названы Дмитрий Мережковский, Вячеслав Иванов, Михаил Кузмин, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Федор Сологуб.

В докладе о журналах «Звезда» и «Ленинград» Жданов писал, что писатель Михаил Зощенко «изображает советских людей бездельниками и уродами, людьми глупыми и примитивными», «глумится над советским бытом, советскими порядками, советскими людьми, прикрывая это глумление маской пустопорожней развлекательности и никчемной юмористики».

«До убожества ограничен диапазон ее поэзии — поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной. Основное у нее — это любовно-эротические мотивы, переплетенные с мотивами грусти, тоски, смерти, мистики, обреченности. (...) Такова Ахматова с ее маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой. Ахматовская поэзия совершенно далека от народа», — писал Жданов об Анне Ахматовой.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari