Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD101.91
  • EUR105.05
  • OIL81.16
Поддержите нас English
  • 11270
Новости

«Россия не может полную гарантировать безопасность гражданских перелетов, что бы ни утверждала Росавиация» — эксперт

Росавиация заявила, что рекомендация европейского авиарегулятора (EASA) отказаться от полетов над частью России после авиакатастрофы Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines — это «продолжение санкционного давления» и попытка убрать конкуренцию. В ведомстве заверили, что российская гражданская авиация «безопасна и находится в общемировом тренде, что подтверждается объективными цифрами статистики».

Так ведомство прокомментировало уведомление EASA о том, что летать над Россией западнее 60-го меридиана опасно. При этом сама Росавиация после авиакатастрофы не выдала и одной собственной рекомендации по увеличению уровня безопасности полетов.

Рекомендации распространяются на пять районов полетной информации (РПИ): РПИ Москва, РПИ Ростов-на-Дону, РПИ Санкт-Петербург, РПИ Екатеринбург и РПИ Самара.

«Данная рекомендация — не что иное, как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации России, — говорится в заявлении Росавиации. — По своей сути рекомендация является очередной попыткой сокращения количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов. <...> EASA пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно.
Очевидно, что недружественные государства руками EASA пытаются нанести репутационный и экономический ущерб Российской Федерации, ее гражданской авиации. <...> Маршруты полетов в европейской части Российской Федерации разработаны с учетом всех возможных рисков для воздушных судов».

При этом сама же Росавиация регулярно публикует список аэропортов, где почти ежедневно объявляется план «ковер» в связи с риском обстрелов.

«Невозможна безопасная авиация там, где в любой момент может „прилететь“»

Как пояснил The Insider авиаэксперт на условиях анонимности, все эти нарративы Росавиации спускают сверху и ведомство и дальше будет делать вид, что никакой авиакатастрофы со сбитым Embraer 190 не было, а полеты безопасны.

«Если бы сразу после случившегося Росавиация закрыла воздушное пространство над какой либо частью страны, это означало бы, что Россия косвенно признает — над определенной территорией летать небезопасно. Росавиация, из-за давления сверху будет делать вид, что никакой угрозы нет, все хорошо, все контролирует, план „ковер“ оперативно вводится и снимается.
И понятно, что это бред сивой кобылы, потому что не может быть безопасной авиации в воздушном пространстве страны, которая проводит военные действия, и в любой момент может „прилететь“, возможна атака ракетами или беспилотниками. EASA это прекрасно понимает, поэтому и выдало рекомендации избегать определенных зон».

«Россия еще до санкций поставила мировой антирекорд по происшествиям»

«Росавиация заявила, что российская гражданская авиация находится в общемировом тренде, и это якобы подтверждается объективными цифрами и статистикой. В действительности объективные цифры и статистика говорят другое: по отчету консультативно аналитического агентства „Безопасность полетов“, который охватывает „досанкционные“ годы, Россия поставила мировой антирекорд по происшествиям и катастрофам. Санкции эту ситуацию усугубили еще сильнее. А кроме того:
  • какие запчасти закупаются и ставятся на самолеты, новые они или б/у, кем сертифицированы — неизвестно;
  • у российских компаний, которые занимаются ТО и ремонтом с марта 2022 года, нет доступа к серверам и базам Airbus, Boeing, Embraer, то есть доступа к свежим рекомендациям, нормативным базам и т. д.;
  • Россия получила „красный флажок“ ICAO. Это серьезный показатель безопасности полетов и авиатранспортной отрасли. На практике это означает, что все другие государства мира могут отказать российским самолетам в использовании их воздушного пространства из-за небезопасного состояния самолетов из РФ.
Росавиация будет до последнего исполнять поручение сверху и говорить: „У нас все безопасно“. Россия не признает, что по ошибке сбила этот Embraer и, скорее всего, не признает никогда. Страховые компании после этого инцидента увеличат стоимость полисов, покрывающих риски полетов в Россию, или совсем откажутся от страхования таких рейсов. Уже известно, что сербская авиакомпания Air Serbia отменила полеты из Белграда в Сочи и Казань из-за увеличения стоимости страховки.
Сколько дней прошло, а Росавиация все еще не выдала ни одной собственной рекомендации по увеличению уровня безопасности полетов. Также ведомство не сделало корректировку опасных и безопасных зон. Потому что „у нас все хорошо“. А если что-то делать, то значит косвенно признаться, что хорошо далеко не все. И есть опасность, что ситуация со сбитым Embraer может повториться. Практика сваливать все на санкции и нечестную конкуренцию будет продолжаться».

Рекомендации распространяются на пять районов полетной информации (РПИ): РПИ Москва, РПИ Ростов-на-Дону, РПИ Санкт-Петербург, РПИ Екатеринбург и РПИ Самара.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari