Роскомнадзор собирается обязать владельцев аккаунтов в соцсетях с аудиторией более 1 тысячи человек в день передавать свои данные в это ведомство, сообщает ТАСС.
Регулятор предложил, чтобы такие пользователи сообщали свои ФИО и контактную информацию для направления им «юридически значимых сообщений». По версии ведомства, это необходимо для «идентификации распространителей информации и предотвращения злоупотреблений анонимностью в интернете».
Российским компаниям планируют запретить размещать рекламу на страницах, владельцы которых не передали свои данные. Заявленная цель инициативы — «повышение безопасности информационной среды», «предотвращение распространения фейков и экстремистского контента». Каким образом будет выясняться посещаемость аккаунтов в соцсетях, неподконтрольных российским властям, Роскомнадзор не указывает.
В феврале Госдума приняла закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах «иностранных агентов». Также закон запрещает рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих «иноагентов».