
Из Научно-исследовательского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации, уволились замгендиректора и еще ряд сотрудников, пишет РБК со ссылкой на источники. Их уход связывают с проводимыми новым руководством реформами. Информацию об увольнениях подтвердил гендиректор института Игорь Чалик, бывший замглавы Минтранса.
По данным РБК, речь идет об увольнении замгендиректора по поддержанию летной годности воздушных судов и многолетнего руководителя соответствующего подразделения (Научный центр-13) Карене Акопяне и «еще ряде сотрудников».
В своем заявлении на увольнение, копия которого была опубликована в Telegram-канале «Авиатопливо», Карен Акопян написал: «Прошу уволить в соответствии… с моим нежеланием участвовать в развале института, проводимом вами и вашей командой».
В комментарии РБК он заявил, что к увольнению привели «отсутствие взаимопонимания, а также нежелание вникнуть в специфику работы научного института и деструктивные действия руководства». Всего из НЦ-13 уволились девять человек (помимо него самого), рассказал Акопян. В институте он проработал двадцать лет.
Как отмечает РБК, несмотря на статус государственного унитарного предприятия института, его доходы формируются из работ по поддержанию летной годности воздушных судов. Наиболее «финансово успешным» в структуре института был «Научный центр-13», которым руководил именно Акопян, говорит источник РБК:
«Центр занимается поддержанием летной годности советских типов самолетов, таких как Ан-24, Ан-26, российских вертолетов. Эти работы проводятся постоянно, они востребованы». Об успешности центра говорит и сам Акопян. По его словам, Научный центр-13 обеспечивал более 50% всех доходов института, притом что в нем работало менее 15% от общего числа сотрудников.
Как рассказали источники, всего общий штат института сократился с 555 сотрудников до 525. Но бо́льшая часть уволившихся — это административный аппарат, говорят источники. «Из научных сотрудников ушли два человека, но были приняты на работу три новых специалиста», — отмечает один из них.
ФГУП «ГосНИИ ГА», институт гражданской авиации, подведомственный Росавиации, — это головная научно-исследовательская организация воздушного транспорта в России, указано на сайте Минтранса.
В 2022 году после введения западных санкций против российской авиаотрасли ФГУП получило сертификат Росавиации как разработчик неоригинальных авиакомпонентов к западным типам воздушных судов. Поддержкой их летной годности российский бизнес и государство теперь занимаются самостоятельно, без оригинальных разработчиков.