Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.75
  • EUR92.42
  • OIL84.56
Поддержите нас English
  • 4734
Новости

Участник нападения в Дагестане, один из сыновей Омарова, пропал из списка погибших. Все нападавшие — односельчане, многие из богатых семей

Адиль Омаров, участник нападения в Дагестане, один из сыновей главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова, пропал из списка погибших. Его смерть не подтверждена. Все убитые участники теракта — односельчане, по меньшей мере четверо из них — родственники высокопоставленных жителей Дагестана, члены состоятельных семей.

Пропавший брат

Местные Telegram-каналы «Сапа Кавказ» и «Бессовестный Дагестан» опубликовали имена боевиков. По их данным, в Махачкале силовики убили трех человек — 42-летнего Далгата Даудова, 32-летнего Абдусамада Амадзиева и 31-летнего Османа Омарова, и еще двух в Дербенте — 36-летнего Али Закаригаева и 28-летнего Гаджимурада Кагирова.

Накануне сообщалось, что в нападении участвовал еще один сын Омарова — Адиль. Baza, Mash и Shot писали, что его тоже «ликвидировали».

По словам источника The Insider в госорганах Дагестана, Адиль был госслужащим и работал в Махачкале. Но в последний год он взял отпуск по уходу за ребенком и пропал. «Что он делал последний год, даже его коллеги не знают, которые его знали в Махачкале», — отмечает источник.

Убитые боевики

В Махачкале

30-летний Осман Омаров — бизнесмен, руководитель строительной компании в Махачкале, владелец кафе в Избербаше, сын главы Серкогалинского района Магомеда Омарова.

31-летний Абдусамад Амадзиев — племянник Магомеда Омарова. С 2012 по 2020 год работал в «Газпром газораспределение Дагестан».

42-летний Далгат Даудов, убитый в Махачкале, занимался строительством недвижимости в компании «Ров-строй».

В Дербенте

28-летний Гаджимурад Кагиров был мастером спорта по вольной борьбе, бойцом ММА и выступал за клуб Хабиба Нурмагомедова Eagles MMA. Он двоюродный племянник бывшего мэра Махачкалы Мусы Мусаева, пишет Mash. «По нашей информации, Гаджимурад работал у дяди водителем-охранником в перерывах между тренировками. В 2018 году Мусу посадили в тюрьму на четыре года за махинации с земельными участками. Конкретно: незаконно предоставил 18 тысяч кв. м в собственность трем физлицам и двум юрлицам. Ущерб государству — более 48 млн рублей», — отмечает Telegram-канал. Однофамилица и односельчанка Кагирова — Патимат Кагирова — певица, народная артистка Чечни и Дагестана, предположительно, тоже родственница убитого.

35-летний Али Закаригаев был главой отделения «Справедливой России» в Сергокалинском районе, заявили Telegram-каналу «Подъем» в региональном отделении:

«Он руководил отделением два года назад и добровольно отказался от этой должности, написал заявление. В партии он ничем таким не отметился, мы не замечали, он активно работал, сотрудничал с нами, принимал участие в выборах. Вообще никаких жалоб не поступало. Адекватный, двое детей у него, постоянно на совещания приходил. Мы тут немножечко в шоке».

В центральном штабе «Справедливой России» заявили, что решили посмертно исключить Закаригаева из партии. Mash Gor пишет, что Закаргиева в «Справедливую Россию» рекомендовал лично Магомед Омаров.

Магомед Омаров

Магомед Омаров 14 лет возглавлял Серкогалинский район Дагестана. Источник The Insider в госорганах Дагестана рассказал, что всего у Омарова восемь сыновей, он «состоявшийся человек». С 1994 по 2000 год работал управляющим Сергокалинским отделением Сбербанка. А с 2001 по 2005 год был председателем правления банка «Эльбин», принадлежащего семье бывшего премьера Дагестана Абдусамада Гамидова. В начале февраля 2018 года Гамидов и его коллеги были задержаны по подозрению в хищении бюджетных средств, в апреле банк был лишен лицензии.

«Омаров был главой Сергокалинского района с 2010 года, что о многом говорит в наших реалиях. Он пересидел четырех глав Дагестана. Становится понятно, откуда у этих ребят оружие и деньги на все это вооружение, а то и на подготовку. Видно, что ребята дали прикурить правоохранителям», — отмечает источник.

После теракта Магомеда Омарова задержали. На допросе он рассказал, что «несколько лет знал о том, что его дети — ваххабиты», пишет Baza, и что сын Осман был якобы самым радикальным из них. Омаров заявил, что остальные братья и родственники их не поддерживали. Последние годы он сам якобы не общался с сыновьями. Во время допроса чиновник заверил следователей, что не причисляет себя к этому движению.

«Это вопрос, которым будут заниматься следователи. Глава семьи — очень светский человек, и это лютый контраст. Бывает юношеский максимализм, молодежный драйв, но самому младшему из убитых — 28 лет. Это люди с уже устоявшимися взглядами на жизнь, — отмечает источник The Insider. — Адиль родился в 1989 году, а его младший брат 1993 года. Если они радикализировались, то, наверное, это произошло давно. Их окружение должно было об этом знать или хотя бы обратить внимание».

По словам собеседника The Insider, Дагестан переживает волну радикализации, схожую с серединой нулевых годов: жители Москвы вспоминают ее как расцвет комфорта и либерализма, а в Дагестане в это время постоянно совершались нападения на чиновников и полицейских, причем за многими из них, как и в этом случае, «торчали уши» влиятельных кланов или высокопоставленных чиновников, которые использовали простых или малообразованных людей для сведения счетов со своими оппонентами или создания политической напряженности, выгодной для устранения конкурентов. «В 2007 году в Дагестане была настоящая городская герилья. Произошедшее вчера напомнило мне это время», — отметил источник.

О возможном возвращении ситуации 2000-х журналисты спросили и пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова. Он ответил: «Нет, сейчас другая Россия, общество консолидировано, подобные преступные террористические проявления, как в Дагестане, не поддерживаются в обществе, ни в России, ни в Дагестане».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari